Браширование древесины: основные этапы искусственного старения дерева. Технология браширования древесины в домашних условиях: мастер-класс Насадка для старения древесины

Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

  • сосной
  • дубом
  • лиственницей
  • ясенем
  • орехом
  • венге

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

  • клена
  • ольхи
  • березы
  • вишни

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей . Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов , мебели , элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования
  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.
  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.
  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.
  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Среди современных отделочных материалов натуральная древесина остается актуальным элементом декора. Популярные стили интерьера прованс, лофт, колониальный, требуют чтобы деревянные элементы мебели выглядели так, словно ими пользовались наши бабушки. Парадокс заключается в том, что чем старше смотрится дерево, тем успешнее и благороднее представляется обладатель такого кабинета или гостиной.

Что означает термин браширование древесины

В естественной среде древесина постепенно подвергается механическому износу, текстура поверхности меняется неравномерно, рыхлые слои вымываются, плотные остаются. Получается эстетичная картина, созданная природой и временем. Но попробуй найти сейчас деревянную мебель состаренную естественным путем.


Мастера прибегают к технологиям искусственного состаривания деревянных поверхностей. Есть в английском языке слово «brush» - щетка, щетина. Оно дало название термину браширование, как одному из методов старения мебели, предметов интерьера.

Суть методики в усилении фактурности натурального рисунка дерева, при помощи вычесывания рыхлых волокон с последующей обработкой специальными антисептиками.

Браширование дерева - одна из технологий состаривания, которая подчеркивает натуральную красоту и благородную фактуру материала.

Как происходит процедура браширования


Суть методики достаточно проста: поверхность смачивают химическим составом. Мягкие волокна впитывают жидкость. На следующем этапе жесткой щеткой выбирают рыхлые части. Остаются твердые волокна, которые образуют неповторимый рисунок. Для усиления эффекта поверхность дополнительно обрабатывают красителем.


Получается интересная стилизованная текстура, с легким налетом аристократичности и шарма.

Какие инструменты и материалы необходимы для работы

Если вы решились самостоятельно состарить буфет, стул или каминную доску, то предварительно подготовьте набор инструментов. Для работы в технике браширования понадобятся:

  • наждачная бумага разной зернистости (крупнозернистая подойдет для черновой обработки, мелкозернистая - для финишного полирования поверхностей);
  • две-три металлические щетки разной степени жесткости;
  • морилка (для придания отдельным элементам дополнительной декоративности);
  • краски для тонировки;
  • лак матовый или глянцевый для финишной отделки.

При больших объемах работы используют зачистной фрезер, который автоматизирует большинство процессов состаривания. Сменные насадки позволяют выполнять шлифование, полирование, браширование поэтапно.


Использование электроинструмента ускоряет процесс браширования

При ручной работе изделие выглядит более эстетично, смотрится словно штучный товар.

Как состарить дерево самостоятельно

Браширование дерева своими руками производят в несколько этапов. Обычно последовательность действий такова:


При тонировке обычной морилкой получается интересная двуцветная фактура. Состав наносят толстым слоем, излишки быстро удаляют. Участки с мягкими волокнами успевают прокраситься, а твердые слои не успевают поглотить пигмент и остаются светлыми.

7. После просушивания приступают к этапу финишной отделки: заготовку покрывают лаком.


Эта несложная в исполнении техника позволяет превратить рядовой интерьер в элитный, дорогой, стильный.



Интерьер в стиле шале

Каминная полка, потолочные балки, спинки кроватей, буфет выполненные из состаренной древесины подчеркнут наличие вкуса у хозяев.

Даже самая крепкая древесина под воздействием природных условий со временем состаривается, приобретает благородный вид. Но природа тратит на подобные процессы достаточно много времени. Мастер, занимающийся изготовлением оригинальных изделий из брашированной древесины не может позволить себе дожидаться десятилетиями зрелости материала, поэтому он проанализировал природную технологию старения древесины и создал свою особую версию обработки, позволяющую в самые краткие сроки получить аналогичные результаты. Но, в отличие от природного длительного процесса состаривания, делающего дерево более слабым, современное браширование позволяет увеличить его прочность. Секрет заключается в том, что при обработке производится удаление рыхлых слоев. Оставшиеся, более крепкие структуры обрабатываются специальными химическими препаратами, обеспечивающими защиту древесины от гниения и повреждения насекомыми.

Что такое браширование дерева

Итак, брашированием называют искусственное старение древесины. Происходит название от английского brush, что означает щетка или чистка, в России этот процесс часто называют структурированием. Природный процесс старения происходит медленно и неравномерно - более рыхлые слои древесины по достижению определенного состояния высыпаются, плотные - остаются, поверхность древесины изменяет цвет и становится рельефной.

Процесс браширования направлен на то, чтобы искусственно состаренный материал приобрел вид максимально схожий с природным, для этого потребуется:

  • придать текстуре материала фактурный вид,
  • изменить окраску структурированной поверхности.

Окрашивание материала производят в разные оттенки: углубления и поры - в более темные, выступающие участки - в оттенки на несколько тонов светлее. Наиболее простой вариант - нанести обычную морилку и, не выжидая времени, тщательно вытереть ее ветошью. На участках, которые предполагают наличие потертостей древесину частично соскребают.

При условии использования обычных инструментов процесс может оказаться достаточно продолжительным по времени, но позволит создать оригинальную имитацию дорогостоящих редких пород древесины, при этом стоимость материала будет оставаться доступной.

Область применения брашированных материалов достаточно обширна:

  • мебельное производство,
  • отделка помещений общественного назначения, залов ресторанов и кинотеатров, магазинов,
  • отделка в частных домах.

Часто методом браширования отделывают паркет, при помощи его шлифовки, окраски, вскрытия лаком ему придается индивидуальный, декоративный вид, способный преобразить декор всей комнаты и придать ему неповторимый шарм старины.

Браширование своими руками - какие породы дерева можно использовать

По своим основным характеристикам разные породы древесины существенно отличаются друг от друга. Подбирать древесину для браширования следует среди мягких или средних по твердости пород, таких как:

  • ясень,
  • лиственница,
  • сосна,
  • орех.

Структура древесины этих пород отличается ярко выраженным волокнистым строением, удаление мягких волокон, находящихся между годовыми кольцами, собственно, и создаст требуемый эффект состаренного материала. Процедура позволит сделать структуру более выраженной и контрастной.

Чем однороднее структура древесины, тем более сложным будет процесс. Специалисты не рекомендуют использовать для работы бук, березу, ольху, яблоню или клен. Впрочем, создать требуемый эффект можно на поверхности из любого материала, только средств и времени на это потребуется значительно больше.

Этапы процесса браширования

Браширование древесины предполагает выполнение целого ряда специфических операций:

  1. На этапе начальной обработки при помощи металлических щеток с поверхностного слоя материала удаляется часть мягких волокон.
  2. Далее поверхность шлифуется полимерной абразивной щеткой, также можно применять крупнозернистую наждачную бумагу.
  3. Нанесение на поверхность материала морилки или других красителей, в результате - получение эффекта состаривания.
  4. Придание материалу идеальной гладкости при помощи полировки, вскрытие поверхности лаков, иногда многократное. Перед нанесением следующего слоя дожидаются полного высыхания предыдущего и производят его обработку при помощи тонких абразивных материалов.

Выполняют все работы своими руками, но при выполнении больших объемов рационально использовать инструмент для браширования. Это может быть углошлифовальная машинка или дрель со специальными насадками - металлическими или синтетическими абразивными щетками, различными приспособлениями, позволяющими производить шлифовку и полировку древесины.

как выполняется черновая обработка

очистить поверхностный слой от наиболее мягких волокон можно использовав металлическую щетку. Движения при этом должны быть направлены в том же направлении, в котором происходил рост волокон. Желательно, чтобы скорость перемещения щетки на каждом участке была одинаковой. Чтобы избежать появления слишком больших углублений и не разрушить рисунок годовых колечек потребуется соблюдать одинаковую силу нажима на щетку. Появляющиеся глубокие царапины значительно ухудшат результаты работы.

Иногда для придания обрабатываемым изделиям эксклюзивного вида прибегают к применению более грубых методов воздействия на древесину, чтобы получить задуманный рельеф наносят глубокие вмятины, делают зарубки при помощи топора. естественно, такие варианты обработки могут применяться исключительно к крупным деталям интерьера.

Немаловажно также освещение материала во время работы - чтобы получить качественный результат следует разместить источник освещения таким образом, чтобы световые лучи были направлены поперек волокон - это даст возможность отслеживать тонкости фактуры, которую приобретает древесина.

Не следует упускать из виду очень важный момент - перед началом работы заготовки следует высушить, влажность не должна превышать 15-16%. Именно такая влажность позволит избежать появления на обработанной поверхности ворсинок, т.е. приподнятых, но не удаленных волокон.

Иногда для работы применяют только универсальные полимерные абразивные щетки, работают с ними точно так же, как и с металлическими, но в результате обработки получают поверхность, шероховатости на которой выражены в меньшей степени.

шлифовка поверхности

Чтобы убрать ворсистость и другие дефекты на обрабатываемом материале выполняют его шлифовку. Производить шлифовку следует аккуратно - чрезмерное усердие может привести к тому, что в процессе эксплуатации изделия выступающие части материала будут скалываться. Для выполнения шлифовки используют наждачку или абразивные щетки.

декорирование брашированной поверхности - создаем эффект состаривания путем нанесения краски

Для усиления полученного эффекта потребуется нанести на структурированную поверхность слой краски. Без окрашивания эффект будет далеко не полным - одни только механические следы износа не придадут древесине по-настоящему благородный вид, но мастерски выполненное окрашивание изменить ее поверхность до неузнаваемости.

В качестве краски часто используют морилку. Ее наносят на поверхность и сразу-же смывают - более мягкие слои успеют изменить свой цвет, твердые - останутся окрашенными в естественные оттенки. Естественный рисунок древесины при этом проявится более ярко, его фактура станет более интересной.

Для получения более декоративного вида применяют золотую краску, или другие подходящие оттенки. Убрать излишки краски следует шпателем, закрашенными должны остаться только вмятинки и поры.

Если состаренное дерево будет использоваться для изготовления пола, полочек или столешниц, то присутствующие на нем поры и вмятины станут местом скопления всевозможных загрязнений, уход за такой поверхностью будет сопряжен с определенными трудностями.

полируем и лакируем состаренную поверхность

Завершающим этапом работы будет полировка поверхности с последующим покрытием лаком или воском. Значительно усилит эффект состаренности использование кракелюрного лака.

При застывании его поверхность покрывается сеточной очень мелких трещинок. Чрезвычайно оригинальной и интересный рисунок получается если эти трещинки затереть угольной пылью или краской.

Браширование при помощи химических препаратов

Использование химических средств позволяет облегчить механический процесс удаления волокон, или-же вообще обойтись без него. Такой метод обработки основан на способности активных химических препаратов разъедать древесные волокна. Для работы используются растворы щелочей или кислот, шуманиты, другие составы, обладающие едкими свойствами. Для удобства работы эти составы можно превратить в гели, добавив в них желатин.

Если едкие растворы имеют высокую концентрацию, то механическая обработка древесины не потребуется, достаточно будет несколько раз нанести и смыть средства. Тщательно удалить остатки едких средств, особенно если они имеют "мыльную" структуру, потребуется и после окончания процесса, когда нужный результат будет достигнут.

Нужно учесть, что едкие вещества токсичны для человека, при их использовании появляются очень резкие неприятные запахи, выполнять работы с ними следует на открытом воздухе, с соблюдением всех мер предосторожности: работать следует в респираторе и защитных очках, перчатках.

Если используется машинка для браширования с электроприводом, то следует защитить себя от возможности поражения током и очень аккуратно обращаться с вращающимися деталями.

Создав рельефную поверхность химическим путем можно приступать к дальнейшим этапам обработки материала, они будут точно такие-же, которые выполняют при механическом брашировании.

Инструмент для браширования

Для того, чтобы упростить процесс браширования используются специальные инструменты. Стоимость они имеют достаточно высокую, покупать их рационально в том случае, если планируется выполнение больших объемов работ. К примеру - настилание полов с брашированных досок.


Для структурирования древесины изначально следующие машинки:

  1. Щеточная + зачистной фрезер FESTOOL RUSTOFIX RAS 180, укомплектованный двумя щетками для первичной обработки.
  2. Шлифовальное щеточное устройство Makita 9741, укомплектованное нейлоновой щеткой.
  3. Универсальная модель Metabo SE 12-115, в комплектации которой щеток для браширования нет, их потребуется приобретать отдельно.
  4. Щеточные машинки Felisatti AGF 110/1010E - бюджетный вариант устройства для браширования, оснащенный щетками и опорными роликами.
  5. Существуют также профессиональные стационарные модели, которые используются в мастерских.

Где и как используется состаренная древесина

Как уже упоминалось выше состаренная древесина используется для настилания пола, интересно выглядит брашированный паркет.

Часто применяется браширование мебели - ее уникальный дизайн создаст особую, колоритную атмосферу в гостиной загородного дома или офисном помещении. Уместно такая мебель будет смотреться в баре или зале ресторана, подчеркнуть ее красоту помогут кожа, камень, кованные предметы декора.


  • Из брашированной древесины изготавливают стеновые панели, ее используют для: изготовления подоконников, каминных полок, багетов для зеркал или картин, наличников для дверей,
  • обшивки стен и потолков, балконов,
  • сооружения различных ограждений, калиток и ворот, беседок и мостиков в саду.

В числе преимуществ брашированного материала следует указать, что он не будет подвержен быстрому изнашиванию в процессе эксплуатации - потертости и царапины на нем создаются искусственно, а новые появятся не скоро - технология обработки материала способствует его защите от механических повреждений.

В условиях обычной городской квартиры брашированное дерево можно использовать в кухонном интерьере, очень удачным будет сочетание этого интересного материала с деревянной, глиняной и медной посудой, плиткой, украшенной стилизованными орнаментами.

Использование натурального дерева при отделке дома, деревянной мебели и предметов декора, изготовленных из натурального материала, помогут создать теплую, комфортную, уютную, а главное, всегда модную обстановку - древесина в тренде уже на протяжении нескольких тысячелетий и сдавать свои позиции не собирается.

Для настоящего мастера умение собственноручно состарить деревянный декор не должно быть проблемой, тем более что используется такой приём довольно часто. Мы описали для вас технику выполнения работ и составили перечень инструмента для браширования деревянных изделий своими руками.

Какое дерево использовать

Суть браширования заключается в более ярком проявлении фактуры древесины, её природного рисунка. Достигается это за счёт создания рельефной поверхности, из которой удаляются мягкие волокна, а твёрдые, наоборот, остаются. Отсюда первая очевидная истина: волокна разной плотности в древесине должны быть.

Поэтому для браширования не годятся породы с равномерной плотной структурой, такие как клён, бук, ольха или тик. Но это не значит, что твёрдое дерево не может быть состарено брашированием. Например, при обработке дубовых досок достигается весьма занятный эффект: появление тонких рваных царапин, что при правильном окрашивании делает такие изделия очень ценным декором.

Наилучшим образом после браширования выглядят хвойные породы. Наиболее распространённая сосна имеет небогатую текстуру, и рисунок после обработки вряд ли кого-то удивит. А вот в ели и лиственнице проявляются по-настоящему неповторимые узоры.

Любое дерево для браширования должно быть качественно отстрогано и избавлено от любого рода дефектов и пороков, браширование их не устранит. Влажность древесины в идеале должна быть 10-12%, но в любом случае не более 15%, иначе волокна будут рваться и обильно образовывать мелкий ворс.

Щётки и прочий инструмент

Основная работа при брашировании выполняется щётками-крацовками. Это достаточно грубые металлические щётки дискового типа с ворсом из латуни или стали. Желательно, чтобы щётка имела широкую торцевую часть и по форме была близка к валику — так обработка будет более равномерной. Толщина проволоки всецело зависит от типа дерева: ворс должен быть в 7-10 раз тоньше мягких прожилок, при этом прямые проволочки предпочтительнее «кудрявых».

Крацовки выбирают основную массу волокон, но поверхность при этом остаётся слишком шероховатой и ворсистой. Качество обработки можно улучшить с помощью синтетических нейлоновых щёток, в которых в толщу пластика вплавлена абразивная пудра разной фракции. Такая шлифовка помогает устранить большинство мелких задиров и ворс, которые мешают покраске, без них поверхность выглядит чище и приятнее.

Третьего этапа обработки обычно избегают, но если вам нужно премиальное качество поверхности, то брашированную древесину придётся полировать. Из-за наличия пор это непросто сделать, необходимо использовать щётки с жёстким натуральным ворсом, например, сизалевые или из грубой шерсти.

Хорошее качество обработки достигается, как правило, при использовании электроинструмента. Дрель будет предпочтительнее угловой шлифмашинки, работая ею, проще контролировать направление обдирки и обороты. Также необходима тщательная фиксация заготовки, пригодится пара струбцин. Ну и, конечно, понадобятся средства защиты от пыли, образующейся более чем обильно, и её удаления: пылесос, очки и перчатки точно не будут лишними.

Порядок выполнения работ

На первом этапе обработки сухую и чистую поверхность дерева обходят грубой крацовкой, выдирая мягкие прослойки на желаемую глубину. Наиболее разумным будет ориентировать лицевые поверхности деталей поперёк пластов волокон, там, где прожилок много, и они тонкие. Но не забывайте, что обрабатываться должны все видимые плоскости, иначе контраст будет слишком сильно бросаться в глаза.

Двигаться щёткой нужно строго вдоль волокон без сильного нажима. Небольшие неровности на плоскости неизбежно останутся, это главный недостаток (или достоинство) ручной обработки дерева. Количество оборотов — 1500-2200, хотя для разных пород это значение может отличаться.

Главная приятная особенность браширования — оно открывает широкое поле для экспериментов и может использоваться с отклонением от основных правил, если этого требуют цели визуального оформления. Например, срывая древесину поперёк волокон, вы оставляете беспорядочный узор из грубых царапин, что может быть полезным для редких декоративных вставок .

После крацовки древесины наступает пора шлифования. Синтетическая абразивная щётка направляется вдоль волокон до полного устранения шероховатостей, видимых невооружённым глазом. Время от времени заготовку нужно простукивать с тыльной стороны, чтобы удалить из пор набившуюся пыль и оценить качество обработки. После снятия ворса и задиров наступает пора полировки для придания рельефу гладкости и небольшой глянцевости. Это можно сделать как щёткой на дрели, так и вручную, используя жёсткую часть кухонной губки.

Особенности работы с напольными покрытиями

Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.

Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.

Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5-0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.

Обработка, покраска, патинирование

Фактурирование дерева — лишь половина дела. Браширование ставит конечной целью визуальное выделение древесной текстуры, чаще всего для этого проводят окраску специальными техниками.

Нужно убедиться, что выборка волокон выполнена качественно и поверхность готова к покраске. Используют для этого морилки на водной основе с эффектом лёгкого дубления или прижигания. Нанесение нужно выполнять кистью, тщательно протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием мелких ворсинок. Если такие присутствуют, поверхность нужно основательно высушить и снова легко обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.


Вместо кисточки удобно использовать мягкую губку — краска распределяется равномернее и без излишков

При покраске чаще всего компоновка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сперва вскрывают насыщенно тёмным лаком , а затем обтирают губкой или ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.

При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и последующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400-800. Когда выпуклости высветлены, их вскрывают бесцветным или светлых тонов паркетным лаком.

Другой вариант окраски предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В этом случае поверхность сперва тонируют тёмным полиуретановым лаком и высушивают. Затем следует нанесение светлого непрозрачного состава, излишки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.

Я не знаю для чего и почему Вы решили взяться за старение древесины своими руками а не купить готовую состаренную мебель. Да в общем то это и не моё дело.

Пару лет назад клиентка которая заказывала у меня колодезный домик из искусственно состаренной древесины + кормушку + скворечник решила заказать комплект мебели для бани стол две лавки.

Я назвал ей стоимость и она сказав, что дорого стала искать альтернативу. Спустя полтора месяца, она приехала ко мне и сделала заказ, на вопрос что её к этому сподвигло ведь цена её не устроила, она ответила: Знаете, ездила, смотрела, вроде и красиво всё на фото, но стоит дотронуться понимаешь, что это не то (дословно - Почему то производители состаренной древесины считают, что состаренная древесина не должна быть идеально гладкой, а должна быть как шуба волосатой).

Вот после её слов я понял, что способ старения древесины который выбрал я неплох для изготовления именно состаренной мебели.

Вот вам способ старения древесины одного из участников «форумхаус», я пытался спорить, но переубедить человека невозможно сказал(а):

это мой ответ человеку которого смущают царапины на состаренной древесине оставленные металлической щёткой.

Есть щётки металлические, а есть латунные. Латунь так не "борагозит", после первичной обработки (лично я) прохожу щёткой Р-60, абразивность и жесткость запросто удаляет царапинки, потом Вы красите.

Возьмите краску Текстурол, Пинотекс, Боритекс, короче любую пропитку. Сейчас практически в любом магазине есть колористы, попросите сделать из Палисандра чёрную краску. Смешайте 75% чёрного и 25% палисандра и покрасьте. После высыхания удалите остатки поднявшегося ворса нейлоновой щёткой Р-120 или Р-180. Смешайте краску 75% бесцветной и 25% палисандра и красьте ещё второй и третий слой.

Уверяю результат понравиться обязательно.

Это, тяжко, нудно, долго, но результат понравиться.

А вот ответ производителя состаренной древесины - Я делаю проще. Латунью без нейлона. Крашу безжалостно пинотексом нужного цвета. Жду полчасика. И шпателем прям сдираю лишнюю краску. Проявляется текстура прям под руками. После подсыхания пинотекса слегка шлифмашинкой. Потом слой акрилового лака, или ПВА. Ну а потом лак. Поднявшийся ворс после обработки латунной щёткой человек приглаживает с помощью резинового валика.

Мужики то знают, что хорошо побриться нельзя, брея щетину в одном направлении. У древесины тоже волокна до сучка и после торчат в разные стороны, т.ч судите сами возможно ли сделать состаренную древесину своими руками одной железной щёткой.

Совет по подбору инструмента для старения древесины.

Всё зависит от ваших целей и задач которые Вы перед собой поставили.

Если Вы решили сделать для себя лавку или стол из состаренной древесины, то вам вполне достаточно купить дрель и комплект щёток для старения древесины, это латунная щётка, нейлоновая щётка с абразивом р-60 или р-80, и нейлоновая щётка с абразивом р-120 или р-180.

Так же для небольшого объёма работ по старению древесины подойдёт и болгарка с таким же набором щёток. Обратите внимание, что УШМ (болгарка), должна быть с регулировкой оборотов, т.к максимальное число оборотов которые выдерживают нейлоновые щётки 4500 об. Если Вы решили состарить пол, стены, потолок, то дрелью и болгаркой вам не обойтись.

Я пробовал работать практически на всех щёточных машинках для старения древесины, кроме Фестула и Интерскола.

Но остановил свой выбор на Маките-9741, удобно, качественно, надёжно, а главное, что проблем со щётками нет. Но тут я Вам не советчик, каждому своё.

Технология старения древесины

Многие пишут, что можно старить не струганную доску, не верьте. На 70% обрезной, нестроганой древесины есть поперечные задиры которые остаются после распила которые можно убрать только на рейсмусе или с помощью рубанка, но не щёткой.

Не уберёте, получите состаренную древесину в клеточку. Древесина должна быть подсушенной, пройдите её латунной щеткой и если щётка будет поднимать ворс, а не брызгаться водой, то древесина готова к старению.

1. С помощью латунной щётки выберите слой мягкой древесины.

2. С помощью нейлоновой, абразивной щётки удалите поднявшийся ворс.

3. Для покраски состаренной древесины я пользуюсь Пинотексом, Белинкой, Текстуролом и. т. д. Вам понадобятся цвета палисандр, бесцветная и чёрная. Готовой чёрной краски в продаже нет, поэтому придётся сколеровать на заказ. Для первого слоя смешайте палисандр 25% и 75% чёрной краски, покрасьте о дайте просохнуть краске 24 часа, важно, что бы краска хорошо просохла и стала жесткой, т.к даже при хорошей шлифовке нейлоновой щёткой всё ровно появиться поднявшийся ворс.

4. Удалите поднявшийся ворс с помощью нейлоновой щетки р-120 или р-180, помимо того, что эта щётка удаляет ворс и сглаживает линии, она ещё и полирует вашу состаренную древесину.

5. Если при нанесении первого слоя достаточно пропылесосить заготовку перед покраской, то перед покраской вторым слоем заготовку надо хорошо «промести» жесткой щёткой и потом уже пропылесосить. Для второго, третьего и четвертого слоя вам надо смешать бесцветную краску 75% и 25% палисандра. Не смотрите на то, что современные пропитки дают блеск уже на втором слое, важно не только сделать качественное изделие из состаренной древесины, но и сохранить его, не поленитесь покрасьте три, четыре слоя, это намного быстрее чем через пять семь лет переделывать по новой.

Искусственное старение древесины - это как наркотик, попробовав один раз, Вы уже не сможете остановиться и если я оказался прав, мой Вам совет не экономьте на инструменте, чем качественней и надёжней у Вас будет инструмент, тем лучше будут получаться изделия да и работать с хорошим инструментов всегда приятней.

Удачи Вам, хороших и красивых изделий.

Помните, что если Вы сделали что то для себя, главное, что бы нравилось вам, не пытайтесь угодить «ж паруким» завистникам.

Если Вы, что то не поняли или хотите уточнить звоните +7 915 487-91-42 или пишите [email protected] Сергей.



.btn2:hover { background-image:url(images/batton.png); box-shadow: 1px 2px 5px rgba(0, 0, 0, 0.188), inset 0px 0px 2px rgba(255, 255, 190, 0.416); height: 35px; border: 1px black; border-style: dotted; } input.btn2 { font-size: 24px !important; height: 35px !important; line-height: 35px !important; margin: 23px 0px 0px; padding: 0px 43px 0px 39px !important; width: auto !important; } .btn2 { background-image:url(images/batton.png); border-radius: 7px; box-shadow: 1px 2px 5px rgba(0, 0, 0, 0.188), inset 0px 0px 2px rgba(255, 255, 190, 0.416); color: #FFFFFF; cursor: pointer; display: inline-block; font-family: "NeoSansPro", sans-serif; font-size: 24px !important; font-weight: 700; height: 35px !important; line-height: 35px !important; padding: 0px 58px 0px 63px; text-decoration: none; } .toast-container{width:280px;z-index:9999;} * html .toast-container{position:absolute;} .toast-item{height:auto;background:#FBEABB;opacity:.9;-moz-border-radius:10px;-webkit-border-radius:10px;color:#000000;padding-top:20px;padding-bottom:20px;padding-left:6px;padding-right:6px;font-family:lucida Grande;font-size:16px;border:2px solid #999;display:block;position:relative;margin:0 0 12px 0;} .toast-item p{text-align:left;margin-left:50px; } .toast-item-close{background:url();width:22px;height:22px;position:absolute;top:7px;right:7px;} .toast-item-image{width:60px;height:50px;margin-left:10px;margin-top:0px;margin-right:10px;float:left;} .toast-item-image-notice{background:url(images/notice00.png);} .toast-item-image-success{background:url(images/tlf.png);} .toast-item-image-warning{background:url(images/warning0.png);} .toast-item-image-error{background:url(images/error000.png);} .toast-type-notice{color:white;} .toast-type-success{color:#000000;} .toast-type-warning{color:white;border-color:#FCBD57;} .toast-type-error{color:white;border-color:#B32B2B;} .toast-position-top-left{position:fixed;left:20px;top:20px;} .toast-position-top-center{position:fixed;top:20px;left:50%;margin-left:-140px;} .toast-position-top-right{position:fixed;top:20px;right:20px;} .toast-position-middle-left{position:fixed;left:20px;top:50%;margin-top:-40px;} .toast-position-middle-center{position:fixed;left:50%;margin-left:-140px;margin-top:-40px;top:50%;} .toast-position-middle-right{position:fixed;right:20px;margin-left:-140px;margin-top:-40px;top:50%;} .btn2 a:link, .btn2 a:active, .btn2 a:hover { font-size: 24px !important; color: #330000; text-decoration: none; }