Нарисованные люди и планета сюрреализм. Художники сюрреалисты, современные и не очень


Сюрреализм современных художников

Каждое сюрреалистическое полотно несет в себе эффект неожиданности, свойственную только ему тайну, свою необыкновенную жизнь, а также вереницу загадок и философских головоломок, помогающих стимулировать сознание, и развивать воображение. А тот, кто пишет в стиле сюрреализма является не просто художником, он – философ разума.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Постоянство памяти. (1934).

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» - это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Влюбленные. (1928).

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет - фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

Сюрреализм Войтека Сьюдмака.

Сюрреализм Войтека Сьюдмака.

Сюрреализм Войтека Сьюдмака.

Сюрреализм Войтека Сьюдмака.

Сюрреализм Войтека Сьюдмака.

Сюрреализм Войтека Сьюдмака

Между сном и мечтой. Сюрреализм Анатолия Леушина

Анатолий Леушин родился в Омске в 1954 году.Окончил художественную школу.
Сюрреализм Леушина заключается в осознанной гармонии, где нет агрессии и абстракции.
Его работы очень близки к притчам, которые несут в себе общечеловеческие и религиозные понятия. Метафизические образы, сливаясь воедино, создают фантастически реальный мир. Его полотна дышат космической энергией Вселенной.

Основной жанр творчества художника - романтизм, сюрреализм. Более шестидесяти творений мастера находятся в частных коллекциях Европы и Америки.

Между сном и мечтой.

Странствующий остров. (2002).

Предисловие. (2006).

Предзнаменование.

Человек из Назарета.

Летучий голландец. (2010).

Удивительные портреты всемирно известных людей через оптические иллюзии Олега Шупляка

Олег Шупляк в 1991 году окончил архитектурный факультет Львовского политехнического института. С конца 90-х преподает рисунок и живопись в детской художественной школе. Около 30 лет выставляется на отечественных и зарубежных выставках.

Оригинальный сюрреализм талантливого художника из Украины, создающего уникальные иллюзии в портретах знаменитых личностей, покорил миллионы зрителей. Каждое полотно Олега уникально в своем композиционном решении и в умелом соединении воедино множества различных образов. Отображая две стороны одной иллюзии, художник шаг за шагом переводит нас из одной композиции в другую.

Мастер работает в разных техниках и направлениях: станковой живописи, церковной росписи и реставрации, в жанрах ассоциативного символизма, постмодернизма, абстракционизма, сюрреализма и реализма.

Микеланджело.(2012).

Шекспир. (2011).

Ван Гог. (2011).

Гоген. (2012).

Сальвадор Дали. (2011).

Леонардо да Винчи.(2012).

Фантастические иллюзии Алекса Фишгойта

Алекс Фишгойт (Alex Fishgoyt) - сын известного художника-постановщика многих советских фильмов, Михаила Фишгойта. Потомственный живописец живет и работает в Нью-Йорке в США. Он последователь традиций и методов Сальвадора Дали. Его"сюр" скрупулезно продуманный, композиционно сложный, играющий яркой палитрой красок. В некоторой степени его иллюзии напоминают знаменитые полотна малых голландцев.

С философской точки зрения эти работы - размышление над органическим процессом вечного стремления к возвышенному и необратимых изменениях во Вселенной.

Сюрреализм от Alexa Fishgoyta.

Сюрреализм – модное движение в живописи в межвоенные годы. Сформировалось направление в 1920-е годы во Франции, откуда распространилось по всей Европе, став одним из наиболее влиятельных стилей и направлений в искусстве авангарда.

Название происходит от фразы «Drame surrealiste» — это подзаголовок из пьесы писателя и искусствоведа Гийома Аполлинера. Впервые термин фиксируется в его манифесте «Новый дух» к балету «Парад». Совместная работа П.Пикассо, Э.Сати, Ж.Кокто и Л.Мясина породила настоящий сюрреалистический шедевр.

Сюрреализм эволюционировал из нигилистического «антиискусства» дадаизма, большинство представителей которого стали сюрреалистами. Наиболее ярким примером сюрреализма считается творчество Сальвадора Дали.

Изначально основным направлением движения была литература, но вскоре сюрреализм охватил живопись, скульптуру и другие формы в современном визуальном искусстве. Сюрреалисты стремились создать совершенно новый набор образов путем освобождения творческих сил подсознания.

Техники и философия

Художники изобрели методы для получения фантазийных изображений, в которых переплетается реальность и вымысел, галлюцинация, сон.

Текстурирование

Методика создания изображения, поместив лист бумаги на неровную или зернистую поверхность. Например, дерева или камня. Карандашом или мелком бумага обрабатывается до тех пор, пока приобретет текстуру использованного для подложки материала.

Декалькомания

Метод в искусстве, в котором краска выплескивается на бумагу или наносится при помощи большой щетки. Пока она еще не высохла — покрывается другим листом бумаги. Путем трения поверхности о поверхность художнику удается создать необычные образы.

Соскабливание

Техника создания определенных эффектов при помощи помещения окрашенного полотна на текстурированную поверхность и обработки путем скобления. Частично краска удаляется с поверхности, а окрашенная часть приобретает необычный, фактурный вид.

Фьюмаж

Сформировался в конце 1930-х годов, под листом бумаги размещалась свеча, чтобы на поверхности остались следы сажи. Перемещение свечи разнообразные фантазийные узоры.

Капельный метод в искусстве

Краска наносится на полотно отдельными каплями, которые падают с раскачивающего объекта.

Коллаж

Техника создания коллажей предполагает создание живописных или графических полотен путем собирания сюжета из разных частей других картинок, вырезок газет, журналов, рисунков, фото. Эти элементы располагают и наклеивают согласно с изначальным замыслом, и таким образом создают новую цельную композицию.

Чертеж

Автоматический чертеж выполняется при помощи пера или кисти: линии чертятся без определенного план и соблюдения правил.

Работы в стиле сюрреализма называют абсурдными, лишенными логики, полными противоречий. Художники, работавшие в этом стиле, начали художественную революцию сознания и восприятия. Они считали, что только искусство способно освободить разум человека.

История развития

Искусствоведы называют предшественником стиля И.Босха, чьи работы впервые продемонстрировали интерес к нереальным изображениям, фантазии, деформированной реальности искусстве.

История развития стиля началась в Париже, но сюрреализм в живописи быстро распространился по Европе. Начиная с 20-х и до 60-х годов XX века, сюрреализм развивался в США, до 80-х – проник в Африку, Азию, Австралию.

  1. «Магнитные поля» А.Бретона и Ф.Супо.
  2. «Сюрреалистическая революция».
  3. «Парижский крестьянин» Л.Арагона.

На развитие стиля оказали влияние научные изыскания и теории З.Фрейда. Многие сюрреалисты относились к психоанализу скептически, но на большинство теория повлияла, принеся в им работы тонкий психологизм, эмоциональность, глубину. Одними из главных ценностей стиля считаются: стремление к свободе, индивидуальности, отказу от рамок в развитии искусства живописи. Произведениям Сальвадора Дали и других живописцев свойственны иррациональность и особая эстетика, понятная не всем.
Особенность стиля – символичность образов.

Влияние на развитие направления оказали работы известных творцов О.Редона и Г.Моро. центральными темами их работ были: человеческое подсознание иронические изображения повседневной жизни, эротика, магические, фантасмагорические образы.

Один из специфических методов создания необычных работ – творчество под влиянием наркотических веществ. Галлюцинации художников порождали хаотичность отображенной на картине сцены.

Стиль развивался в двух направлениях:

Иррациональное

Создание иррационального, нереального образа, который формирует подсознание. Отцом этого направления считают Сальвадора Дали. Для его характерны: точность, выразительность образов и линий, яркость, фантазии на тему перевоплощения предметов. Иллюзия Сальвадора Дали выглядит убедительно, благодаря работе с цветом и перспективой. Тщательность и точность техники позволяют отнести картины живописца к академизму. Именно работы Дали приходят в голову, когда речь идет про сюрреализм: картины его авторства являются примером наиболее точной передачи главных идей стиля.

Подсознательное

Второе направление тесно связано с попытками отобразить на полотне подсознательное. Образы нечеткие, уходящие в абстракцию. Представители: М.Эрнст, А.Масон.

Сюрреализм основан на индивидуальном восприятии человека, ассоциациях. Не смотря на популярность полотен в этом стиле, его можно назвать наиболее противоречивым из всех. Творчество Сальвадора Дали было и остается наиболее репрезентативным для изучения направления в искусстве.

Известные представители и их полотна

Сальвадор Дали

Испанский живописец, воплотивший в своих работах все идеалы стиля. «Сюрреализм – это я!» — так писал про себя художник. Он одним из первых примкнул к группе творцов-сюрреалистов, которую организовал А.Бретон. Через некоторое время его исключают из этого сообщества, но он продолжает развивать собственный стиль. поздний этап творчества отмечается влиянием живописи Ренессанса и академизма.

Наиболее известные полотна Сальвадора Дали: «Мед слаще крови», «Головокружение», «Автопортрет», «Геополитический младенец», «Молодая женщина, увиденная со спины».

Марк Эрнст

Один из идеологов стиля, немецкий художник-сюрреалист, мастер коллажа. Особенность его работ – сосредоточенность на технике коллажа, значительное внимание к творчеству людей с психическими расстройствами, что стало одним из факторов его развития, как сюрреалиста. Работы: «Французский сад», «Око безмолвия», «Кастор и Поллукс», «Женщина, старик и цветок».

Фрида Кало

Мексиканская художница-сюрреалист. Ее работы отличались особой смысловой наполненностью, эмоциональностью, яркостью. Особенность – Кало многие работы сосредотачивала на себе, среди работ значительное количество автопортретов. Наиболее известные работы: «Маленькая лань», «Плоды земли», «Две Фриды», «Что дала мне вода», «Сломанная колонна».

Ив Танги

Французский сюрреалист. За жизнь он сменил множество профессий, некоторое время провел в море – на торговом корабле, что и повлияло на его живописное творчество и след в искусстве. Тема моря, подводных жителей стала центральной в его работе. Работы Танги узнаваемы: для них характерна некоторая мрачность, романтизм, использование плавных линий, изображений облаков, волн, дыма: «Рука в облаках», «Лента пределов», «Завтра», «Ветер», «Перевоплощение», «Гибель семьи».


Развивал сюрреалистическое направление в Бельгии. Находился под влиянием работ художников де Кирико и де Смета. Центральная тематика работ – обнаженное тело. Особенность творчества – использование изображений скелетов, например, в работе «Распятие».

Значение для развития искусства

Стиль стал отправной точкой для развития фантастического реализма и видженари арта в искусстве. На теперешний момент особенности творчества Сальвадора Дали и других творцов переняли современные художники – иногда их работы трудно отличить от полотен мастеров стиля. Сюрреализм стал более коммерческим, чем другие направления живописи.

Современные последователи переняли фантасмагоричность, иррациональность работ Сальвадора Дали, оставив без внимания эмоции, глубину, психологизм, внутренние переживания, которые художник, при помощи символических образов, передает на полотне.

за такой чудесный флэшмоб! Не знаю, найдет ли моя тема своего читателя, но все же для своего первого авторского на Сплетнике я решила взяться за то, что мне известно и интересно.

Когда люди слышат о сюрреализме , в голову как правило тут же приходит Дали, но ведь сюрреализм полон множеством других замечательных и талантливых художников. Не хватит одного поста что бы рассказать о каждом, и выбрать среди сюрреалистов 10 лучших будет для меня настоящей пыткой. Поэтому представляю вашему вниманию десятку, просто 10 тех, чьи имена первыми попали в мою голову, что бы было честно;)

1. Сальвадор Дали (1904-1989) - казалось бы, этот человек не нуждается в представлении и имя его известно даже тем, кто далек от искусства. Сальвадор - одна из самых величайших фигур сюрреализма, да и художественного мира в целом. Помимо уникальных работ, Дали известен своими необычными образами и экстравагантностью.

«Я не сюрреалист, я - сюрреализм»

- без лишней скромности говорил о себе Сальвадор. Читая книги о нем, смотря биографии, вы часто можете слышать от его окружения, что буквально все, к чему прикасался художник - уже становилось сюрреализмом.

«Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах - они ведь показывают точное время» -Сальвадор Дали

2. Макс Эрнст (1891-1976) - еще один не менее яркий представитель сюрреализма, мастер фроттажа и коллажа. Эрнст нигде не обучался, о таких говорят - художник-самоучка. Интересный факт: С 1909 он изучал философию в университете Бонна, но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя искусству. Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных.

А в 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме "Андалузский пес". Не буду томить и оттягивать время болтовней, которую без того можно найти в интернете, и перейду непосредственно к некоторым картинам Эрнеста:


3. Рене Магритт (1898-1967) - картины этого художника основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла, допустим, мы видим трубку, но тут же подпись «Это не трубка». У Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов, предметы почти никогда не теряют своей "предметности": они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься.

«Сюрреализм - это реальность, освобожденная от банального смысла»

- Рене Магритт



4. Яцек Йерка (родился в 1952 году) - Йерка - это творческий псевдоним талантливого польского художника Яцека Ковальского. У художника имеется на счету престижная награду «Всемирной премии фэнтези» как лучший художник в области фантастической живописи.

« Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему » - говорит Яцек Йерка

5. Владимир Куш (год рождения: 1965) - родился и вырос в Москве, сейчас же проживает на Гавайях. У Куша 4 галереи в США, а в планах на будущее, открыть больше галерей по всему миру. Выбрать для поста всего 4 работы было действительно трудно! Его фантастический мир манит к себе и невольно пробуждает желание очутиться там:


6. Константин Калинович (родился в 1959 году) - удивительный художник родом из России. Член-корреспондент Королевского Общества Живописцев и Граверов (Великобритания), обладатель большого количества международных призов и наград в области печатной графики. Работы художника находятся в Королевской Академии искусств (Лондон, Великобритания), в Российской Национальной Библиотеке (Санкт-Петербург, Россия), в музее искусства Сидар-Рапидс (Айова, США), в Уэльском Университете (Аберистуит, Великобритания), в музее Дэвис (Уэллсли, США), а так же в частных коллекциях разных стран мира.




7. Рафал Ольбинский (родился в 1947 году) - польский художник-иллюстратор уже давно живет и работает в США. Однако, его становление как художника происходило в родной Польше, где Рафал рос и воспитывался в культурной среде театрального сообщества. Спору нет, Ольбинский талантлив, но это как раз тот случай когда индивидуальности ему, по-моему, не хватает.

8. Алекс Андреев (родился в 1972 году) - художник из Санкт-Петербурга. Его рисунки скорее всего вам часто доводилось встречать на просторах интернета.

О себе пишет коротко: «В моей голове нет тараканов. Их давно сожрали другие, куда более крупные и опасные твари.»

9. Тодд Шорр (родился в 1954 году) - ни на кого не похожий художник работающий в жанре поп-сюрреализм. Картины Тода Шорра - это восторг поп-культурных переживаний, безумная смесь неоновых огней Лас-Вегаса, старых диснеевских мультфильмов, ЛСД-трипов, танжерских базарных зазывал, ЛьюисКэрролловской мистики, картин Дали и Пикассо, обложек журнала TIME, шоу цирков шапито. Живет и работают Тод Шорр в Беверли Хиллз, штат Калифорния. Он является одним из самых дорогих и успешных художников США.




10. Грег Симкинс (родился в 1975 году) - не совру, назвав его одним из любимых современных сюрреалистов. Какое то время Грег занимался граффити под ником Craola . Так же принимал участие в разработке таких компьютерных игр как Tony Hawk 2X, Spiderman 2 и Ultimate Spiderman, а также работа с такими компаниями, как Disney, Mattel, Vans и Converse. Ему не пришлось быть долго безызвестным художником и вскоре он получил степень бакалавра художественных искусств в арт-студии Калифорнийского госуниверситета в Лонг-Бич.

Добавляю всего 4 его работы, но настоятельно рекомендую посмотреть и остальные!

.... Знаю я, знаю что пора бы уже закругляться! Планировалось только 10, но не могу не включить в список невероятного Марк а Райден а (родился в 1963 году) . За его картинами охотятся коллекционеры со всего мира. Среди его клиентов такие знаменитости как Стивен Кинг, Элтон Браун, Леонардо ДиКаприо, Дэнни Элфмэн, Крис Картер, Бриджит Фонда и многие другие.

Со слов самого Райдена: «Я хочу предварительно отметить, в действительности это не я рисую свои картины. Это все Волшебная Обезьянка. Она приходит ко мне в студию поздно ночью, когда всем овладевает тишина. Непостижимые вещи происходят тогда, когда большинство людей спят. Я помогаю Волшебной Обезьянке, но почти все делает она. Наибольший мой труд – помочь ей появиться. Она чрезвычайно прихотлива. Правое полушарие мозга очень важно; я должен переключить свой ум из логического мышления на креативное, высвободить свободные ощущения. Если я начинаю думать много, то лучше будет пойти подремать или поиграться с сыном. Потому что все должно происходить непринужденно, почти бессознательно. Когда вы поверите – все состоится. Вы почувствуете это. Это как магия. Обезьянка приходит, стучит в двери, мы достаем краски и кисти из ящика, мы идем творить искусство»

О его работах ведется множество споров - одни находит их злыми, а художника психически не здоровым, другие же видят в картинах Марка смысл и восхищаются его картинами. К какому типу относитесь вы, решайте сами:


Дорогие Сплетницы и Сплетники , каково ваше мнение о сюрреализме и чьи работы понравились больше всего? Далеко ли ушел современный сюрреализм от раннего(если конечно его можно так охарактеризовать), и в какую сторону? С удовольствием послушаю! Не прощаюсь;)

Позитивный сюр в коллекцию

Отличительной особенностью сюрреализма является использование парадоксальности сочетаний форм и иллюзий.

В нем умело совмещается сон и реальность, настоящее и вымышленное. Художники-сюрреалисты вдохновились идеей - революцией собственного сознания.

И искусство выступило, по их мнению, инструментом для этого.

Смесь философских учений является характерной особенностью теории сюрреализма. Интуиция (по утверждению философа Анри Бергсона) есть единственное средство в познании истины и на этой идее появляется искусство, где окружающая нас реальность воспринимается в форме «индивидуального виденья»

, а не как логическое понятие. Сам процесс творчества имеет мистический, иррациональный характер. Модное в то время учение о психоанализе Зигмунда Фрейда оказало большое влияние на эстетику сюрреалистов.

В 1917 году французский поэт Гийом Аполнер впервые упоминает понятие «сюрреализм». Но лишь в 1924 году сюрреализм получает теоретическое обоснование в «Первом манифесте», который написал Андре Бретон.

Художники сюрреалисты

Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Андре Массон, Аршил Горки, Бальтюс, Вангел Наумовски, Вифредо Лам, Вольфганг Паален, Джорджо де Кирико, Жак Эроль, Жан Арп,Жоан Миро, Жорж Папазов, Здзислав Бексиньский, Ив Танги, Макс Эрнст, Ман Рэй,Мауриц Корнелис Эшер, Михаэль Сова, Октавио Окампо, Пауль Клее, Поль Дельво, Рауль Юбак, Ремедиос Варо, Рене Магритт, Франсис Пикабиа, Фрида Кало, Хедда Штерн, Хорхе Кастильо, Эрнст Фукс, Яцек Йерка.


По теории сюрреализма истинную человеческую сущность и окружающее его мироздание могут отразить «только интуитивные, бессознательные чувства»


.

Галлюцинации, бред, сны - вот то, что можно по мнению сюрреалистов объединить с действительностью, получив при этом абсолютную реальность - сверхреальность.


Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу. В сюрреализме огромным смыслом обладают символика образов и магические значения вещей.

Прогрессивную, ищущую молодежь, которая стремиться к преобразованиям в обществе, объединяет сюрреализм. Опостылевшая действительность отступает от желания иметь полную свободу творчества и мысли.


Многим казалось, что сюрреализм преодолеет разрыв между обществом и художником, возвышая второго над действительностью.

К 70-м годам ХХ века сюрреализм отходит в прошлое, оставляя нам в наследие свои принципы, которые актуальны и поныне. Сюрреализм в наше время глубоко проник в сценографию, дизайн, отразился во многих авангардных направлениях искусства.

Современный сюрреализм в высокой степени видоизменился. От него остается только внешняя сторона - фантасмагория.

Если коротко, то правила работы сюрреалистов сводятся к:

Расслабься и отпусти свои мысли.


Доверься подсознанию и присмотрись к образам, что оно тебе посылает.
А теперь бегом бери бумагу и записывай всё увиденное таким образом.

Бессознательные страхи, комплексы, фантазии, глубинные переживания и экспрессия игнорируются. Ушла в небытие та часть сюрреализма, которая делала его таким притягательным, таинственным и важным.

Friday, September 15, 2017

Сюрреализм (от франц. surrealisme - «сверхреализм») – направление в живописи, кинематографе, литературе 20 века, сложившееся во Франции в 1920-х гг. Термин «сюрреализм» принадлежит поэту Гийому Аполлинеру. В конце 1910-х ему удалось собрать вокруг себя соратников в лице Андре Бретона, Филиппа Супо, Луи Арагона, Жана Кокто – молодых поэтов, назвавших себя сюрреалистами. В 1917 г. Аполлинер поставил свою «сюрреалистическую драму» «Сосцы Тиресия» (Les mamelles de Tiresias). Но основоположником сюрреализма считается французский писатель и поэт - Андре Бретон, который в 1924 г. опубликовал первый «Манифест сюрреализма», где он разъясняет суть сюрреалистического движения.

Чем характеризуется сюрреализм? В чем его особенность и отличие от других направлений? Попробуем разобраться, рассмотрев

Saturday, April 15, 2017

1. Влияние философии Бергсона и учения Фрейда.
Именно под влиянием этих ученых сформировалось видение художников-сюрреалистов.
По мнению Бергсона, человек способен постичь мир, сверхреальное, если позволит интуиции взять верх над разумом, логикой. Человек становится настоящим, без комплексов и предрассудков, если ему удается освободиться от контроля разума. Только так рождается «чистое» искусство, способное отразить ту сущность бытия, которая скрыта за преградой разума. Вклад Фрейда в том, что он определил подсознание как феномен, обуславливающий мысли и поведение человека. Исходя из его теории, сновидения – это не что иное, как впечатления, переживания, образы, мысли, скрытые желания, воспоминания, которые были вытеснены сознанием в «хранилище» подсознания, где они постоянно находятся в качестве бессознательных комплексов.
Таким образом, сюрреалисты пытались как можно глубже проникнуть в подсознание, обеспечив ↯

2. Уход от реальности, отказа от логики, традиционного мировосприятия, разграничения вещей на хорошие и плохие, ложные и правдивые, прекрасные и уродливые.
Для этого они использовали следующие способы: ↯

3. Имитация черт первобытного искусства, творчества детей, душевнобольных. Изображение снов, галлюцинаций.
Сюрреалисты полагали, что необходимо уйти от реальности и позволить свободным ассоциациям, «творческому безумию» вырваться наружу. Чтобы проникнуть в сферу подсознания, художники прибегали к помощи гипноза, алкоголя, наркотиков. Сальвадор Дали прибегал к способу запечатления сновидений сразу после пробуждения: возле его кровати всегда «дежурили» холст с красками, плюс он часто засыпал на стуле с ключом в руке, который в последствии падал и будил живописца, а Дали быстро пытался изобразить приснившееся.
Отсюда в их картинах можно наблюдать ↯

4. Сочетание настоящего и вымышленного. Изменение форм и размеров предметов: тяжелые формы становятся невесомыми, твердые предметы растекаются, а маленькие приобретают нереально-огромные размеры.
Появляются ↯

5.Оптические иллюзии – двойственные картины, содержащие внутри себя элементы, которые не заметны сразу. При первом взгляде на сюрреалистическую картину могут возникнуть мысли об абсурдности работы – множество хаотичных, несвязанных между собой элементов, но ↯

6.Смысл - в символике образов. Рассматривая работы сюрреалистов зритель пытается понять их, собрать образы воедино и увидеть хотя бы какой-нибудь смысл. И он [зритель] видит - необязательно тот, который заложил художник, но свой, исходя из своего мировосприятия и жизненного опыта.
Так сюрреалисты пытаются добиться своей главной цели – ↯

7. - Навести зрителя на рассуждения.
Удалось им это или нет, вы сможете сами понять, познакомившись с творчеством самых известных сюрреалистов.