Подробное руководство по гидроизоляции гаража для сознательных автомобилистов. Фундамент под металлический гараж Инструменты и материалы для утепления металлического гаража

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.

Легкий и удобный сборный гараж из профилированного металлического листа или из сэндвич панелей не требует мощного фундамента. Монтаж конструкции можно выполнить и своими руками, при наличии минимума необходимых инструментов.

Сборный металлический гараж не относится к капитальной постройке, поэтому для его установки не требуется получать специальное разрешение во многих инстанциях. Какие еще преимущества у этого типа сборной конструкции:

  • устойчивость к возгоранию;
  • относительно низкая стоимость, по сравнению с кирпичными гаражами и постройками из блоков;
  • металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому для его установки не требуется устройство сложного дорогого фундамента;
  • вскрыть металлический гараж сложно – нужны инструменты, которые работают с большим шумом – болгарка или сварка;
  • установить конструкцию можно своими руками за два дня;
  • сборные гаражи из сэндвич панелей отличаются хорошей тепло- и гидроизоляцией;
  • в сборном металлическом гараже легко сделать простую вентиляцию;
  • при утеплении обогрев такой конструкции также не потребует много затрат.

Достоинств у этой прочной и легкой конструкции много. Конечно, сборный гараж из профилированного металлического листа нельзя сравнить с кирпичной капитальной постройкой, но защитить автомобиль от погодных условий и угона такая конструкция может.

Недостатки сборного гаража

Есть у металлических гаражей и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • так как конструкция легкая, то ее можно поднять при помощи крана или домкрата, чем часто пользуются угонщики. Обезопасить себя от такой ситуации можно. Для этого готовую конструкцию устанавливают на мелко заглубленный ленточный или простой столбчатый фундамент и заливают бетонный пол, достаточно ширины — 10 сантиметров стяжки;

Совет. Дополнительно можно приварить стенки гаража к забетонированной арматуре с шагом в полметра.

  • чтобы избежать появления конденсата на стенах и потолке, изнутри по металлическому каркасу можно легко утеплить гараж минеральной ватой или пенополистиролом с защитной отделкой из ДСП;
  • избежать быстрой коррозии металла поможет регулярная покраска кровли, деталей крепления и стенок водоотталкивающими эмалями, с присадками от ржавчины.

Хорошая вентиляция в металлическом гараже и утепление пола поможет снизить влажность на пятьдесят процентов.

Конструкция, размеры и цена стандартного сборного гаража

Каждый гаражник хочет купить надежную долговечную конструкцию по адекватной цене. В чем отличия сборных гаражей, которые предлагают российские производители и как выбрать лучший вариант.

Особенности каркаса

Основная несущая жесткая конструкция сборного гаража — каркас. Поэтому важно, из каких материалов выполнена сборка, и каким методом. Размеры каркасов готовых гаражей стандартные.

  • высота – 1,8 – 3,5 метра;
  • ширина – 2.9 – 4 метра;
  • длина – 4.6 – 6 метров.

Несущий жесткий каркас состоит из нижней и верхней рамы, на которую закрепляются вертикальные стойки (шаг 2 метра) по длинной стенке и по две вертикальные стойки для установки ворот. Можно заказать конструкцию и по индивидуальным размерам из нестандартных деталей, но это будет стоить дороже.

Шаг между вертикальными стойками выбирается в зависимости от ширины материала обшивки стен. Решили купить металлический гараж? Позвоните в компанию легкое небо! Подберем вариант конструкции максимально соответствующий всем пожеланиям по антикризисной стоимости.

На что обратить внимание при выборе каркаса сборного гаража:

  • каркас из оцинкованного металлического профиля позволяет создавать прочную и устойчивую к ветровым нагрузкам конструкцию любого размера. Даже большие производственные ангары и теплицы из квадратного профиля устойчивы к сильным ветровым и погодным нагрузкам. Хорошо, если дополнительно по диагонали между вертикальными стойками установлены ребра жесткости;
  • гаражи быстрой сборки, изготовленные по типовым проектам – это готовый набор-конструктор, состоящий из элементов каркаса, метизов креплений и сэндвич панелей облицовки. Такие каркасы выполнены из U-образного профиля, сталь С-350, первого класса оцинковки;
  • поверху квадрата каркаса монтируется на метизы стропильная ферма для односкатной или двухскатной кровли и дополнительные доборные детали примыканий, гарантирующие гидроизоляцию;
  • можно заказать каркас из стального квадратного или прямоугольного профиля, тогда при монтаже обшивки потребуются сварочные работы, чтобы стены были сварены из отдельных листов в сплошной монолит.

По стоимости, только стандартный каркас из металлопрофиля 6х3 или 7х3 метра обойдется около 70 000 рублей, без установки. Но, сборка очень простая и ее можно выполнить своими руками, при наличии строительных навыков и свободного времени. Монтаж обойдется в среднем 25 тысяч без учета устройства фундамента.

Стоимость готовой конструкции зависит от многих параметров:

  • гараж класса эконом – на одну машину, без дополнительных полок и стеллажей стоит на 50 процентов дешевле удобного бокса на два автомобиля;
  • толщина слоя утепления и гидроизоляции также влияет на цену готовой конструкции;
  • покрытие кровли из металлочерепицы с утеплением, стоит дороже стандартного покрытия.

Дополнительные аксессуары и инженерные системы повышают цену готового теплого сборного гаража:

  • автоматика открывания ворот;
  • современные запорные механизмы;
  • система вентиляции и кондиционирования;
  • дополнительные двери и окна;
  • установка надежной современной сигнализации.

В нашей компании всегда можно заказать все необходимое техническое оснащение современного удобного гаража по адекватной цене и с гарантией качества.

Варианты обшивки

Панель, утепленная слоем минеральной ваты

Готовый сборный гараж можно выбрать с разными вариантами обшивки стен:

  • простая сборка листов профнастила, который крепится на основании из металлических уголков при помощи болтов заклепок;
  • сэндвич панели – самый удобны и практичный вариант обшивки, так как гарантирует надежное утепление. Между двумя металлическими листами панелей на водостойкий клей используют слой утеплителя, толщину которого можно подобрать в зависимости от климата региона. Для морозов ниже -20 градусов нужен слой утеплителя не менее 150 мм. В качестве утеплителя в панелях используется минеральная вата или пенополистирол;
  • для регионов с высокой влажностью лучше выбирать утепление из пенополистирола, а для районов с низкими зимними температурами специалисты используют панели с утеплением минеральной ватой.

Обшивка из профнастила без утепления

Важно. Для панелей с утеплением категорически нельзя допускать попадания влаги внутрь. Нужна качественная гидроизоляция всех стыков конструкции и примыкающих деталей.

  • металлические листы – самый надежный и практичный вариант отделки, но требует дополнительных затрат на покраску и утепление.

Полностью готовый сборный гараж металлический от завода «лёгкое небо» из сэндвич панелей, на одну машину «под ключ» обойдется примерно в 300 тысяч рублей. Это дешевле, чем долгое капитальное строительство с устройством сложного фундамента.

Гараж из профнастила

Кровля для сборного металлического гаража

В зависимости от особенностей участка крыша может быть и односкатной и двухскатной. Готовые фермы легко собираются по чертежу, прочны и надежны в эксплуатации. Покрытие можно выбрать, исходя из собственных предпочтений и материальных возможностей:

  • листовой металл;
  • оцинкованный профилированный лист;
  • кровельные панели типа сэндвич с утеплением и гидроизоляцией;
  • металлочерепица.

Все эти покрытия легко крепятся на готовые фермы из профиля. Простая конструкция кровли позволяет организовать в помещении гаража любой вид вытяжной или естественной вентиляции и выполнить дополнительное утепление и звукоизоляцию по выставленным направляющим.

Установка сборного гаража

Сборную утепленную конструкцию можно устанавливать на любом цементном основании и даже на подушке из утрамбованного грунта, щебня и гравия. Только в этом случае необходимо обустроить качественную дренажную систему, чтобы отвести сезонные ливневые и талые воды от металлических стенок гаража.

Без дренажа сборный теплый гараж устанавливается на бетонном основании (ленточном или монолитном). Обязательная высота подъема от уровня грунта – не менее 20 сантиметров. Надежней устанавливать сборные каркасные конструкции на монолитных армированных бетонных основаниях.

Устройство фундамента

Фундамент под утепленный металлический гараж можно заказать вместе с установкой в нашей компании, ведь любая стройка начинается с нас! А можно сделать и своими руками, но учитывая размеры конструкции. Последовательность работ следующая:

  • снимаем слой плодородной почвы, тщательно утрамбовываем грунт;
  • по размерам каркаса необходимо выкопать траншею для ленточного мелко заглубленного фундамента. Ширина 60 см, глубина 50 см;
  • на дно траншеи насыпается подушка из песка – слой 20 см и тщательно утрамбовывается;
  • далее выставляется опалубка из доски или фанеры, ширина 40 см, высота – 20 см над уровнем почвы;
  • для гидроизоляции фундамента на дно опалубки выкладывают слой полиэтиленовой пленки;
  • после выставляется армирование, два прута арматуры (минимум 8) перевязываются вязальной проволокой и закрепляются поперечным прутками с шагом 50 см;
  • бетонный раствор для фундамента готовят в соотношении 1 часть цемента, две части песка и две части мелкой щебенки.

Совет. Для регионов с низкими температурами лучше приобретать для фундамента готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, он не намного дороже, но качественней самодельной смеси.

  • время застывания бетонной ленты зависит от погодных условий, но до полного застывания залитый фундамент лучше накрыть рубероидом или пленкой. В жаркую погоду, чтобы избежать растрескивания, спрыскивайте периодически фундамент водой;
  • когда бетон застынет, можно снять опалубку и сделать обратную засыпку песком всех щелей и зазоров в грунте.

Теперь можно приступать к устройству пола гаража.

Устройство пола в теплом гараже

Залить бетонную стяжку пола несложно:

  • пол засыпаем слоем песка 10 см и тщательно утрамбовываем;
  • обязательно выравниваем поверхность при помощи уровня, учитывая необходимый уклон для стока воды в 2 см;
  • поверх слоя песка выставляется армирующий каркас (арматура 8 или 12 мм, в зависимости от веса автомобиля). Сетку немного приподнимают над песком, чтобы она была вся залита бетоном;
  • сразу необходимо выставить маяки по уровню бетонной стяжки, шаг один метр, так будет удобней выравнивать бетонную смесь после заливки;
  • далее заливается – слой не менее 10 см.

По черновой стяжке потом можно будет сделать влагоотталкивающее или антипылевое покрытие специальной мастикой для полов в гараже.

Выставление каркаса теплого гаража

Устанавливать каркас можно только на полностью вызревший и застывший фундамент. Последовательность сборки каркаса следующая:

  • вначале выставляется нижняя обвязка, которая прочно фиксируется на фундаменте.

Важно. Обязательно правильно выставить нижнюю часть каркаса горизонтально по уровню, чтобы не было перекосов, от этого зависит прочность и жесткость всей конструкции.

  • потом крепятся вертикальные стойки по углам, в местах крепления ворот и по стенам, с шагом не менее 3 метра;
  • в зависимости от выбранной конструкции каркаса, сборка каркаса выполняется на болты или при помощи сварки;
  • после по вертикальным стойкам устанавливают ферму кровли и монтируют покрытие крыши;
  • для теплых гаражей из сэндвич панелей обязателен монтаж всех доборов и примыканий, которые идут в комплекте. Это поможет избежать попадания влаги внутрь панелей.

Собрать готовую конструкцию по чертежам своими руками можно, но, это займет много времени, потребуются подсобники. Проще сразу заказывать теплый сборный гараж с установкой. В этом случае Вы получаете гарантию от изготовителя не только на комплектующие детали и конструкцию, но и на всю постройку в целом.

Преимущества теплых сборных гаражей

Если суммировать затраты на приобретение всех необходимых материалов для строительства самой простой конструкции металлического гаража с монтажом слоя утепления и гидроизоляции, то сборный гараж из сэндвич панелей обойдется дешевле.

Толщина утеплителя в панелях стеновой обшивки от 20 до 100 мм, а в панелях для кровли – не менее 80 мм. Палитра цветов и фактур внешней покраски – на любой вкус, выбери гараж своей мечты по доступной цене. У нас всегда можно подобрать вариант отделки, который соответствует стилю оформления дома и участка.

В комплект сборки включены все доборные элементы и соединения, которые гарантируют надежную гидроизоляцию конструкции и великолепную звукоизоляцию. Шум работающего автомобиля не будет слышен в доме, а вы при работе в гараже в дождливую погоду будете избавлены от назойливого стука дождя по металлической крыше.

В комплект входят удобные утепленные секционные ворота с механическим или автоматическим приводом и надежные запорные устройства.

Теплые гаражи, строительные бытовки и блок-контейнеры от производителя ООО»Стройинжсистем» – простое и выгодное решение. Быстровозводимые конструкции от завода-изготовителя – это всегда дешевле и надежней.

В черте большого города в настоящее время обладать собственным гаражом для личного автомобиля – невероятная удача. А вот владельцам загородных участков не иметь надежного пристанища для машины – просто стыдно. Понятно, что те, кто посещает свои дачные владения время от времени , только в выходные, нередко ограничиваются просто стояночной площадкой, иногда дополняя ее лёгким навесом. Ну а те автовладельцы, которые проводят за городом большую часть времени или постоянно проживают там, просто обязаны соорудить настоящий гараж, чтобы защитить свою машину от осадков, пыли и грязи, разносимой ветром, птичьих «отметин» и т.п . Да и спать намного спокойнее, осознавая, что твой автомобиль находится под замком в укрытии.

Конечно, ничего по надежности не сравнится с капитальным каменным (кирпичным) гаражом, но дело это – достаточно затратное, процесс возведения – достаточно длительный, да и умение проводить подобные масштабные строительные работы есть далеко не у всех. Ничего страшного – вполне можно обойтись и более простым вариантом, построив металлический гараж своими руками. При качественной сборке и хорошо проведенном утеплении, он также станет для автомобиля вполне уютным «домом». Затраты в этом случае – значительно ниже, ну а базовыми навыками общестроительных, слесарных и столярных работ обладают, должно быть, подавляющее большинство российских мужчин.

Какой металлический гараж выбрать для постройки?

Этот вопрос важен с той точки зрения, что финансовые возможности у всех разные, и степень доступности того или иного металлического гаража – тоже.


Готовый разборный гараж заводского изготовления — удобно, но, увы, дорого

А. Самый, наверное, удобный с точки зрения возведения, вариант – приобрести готовый заводской комплект, содержащий все детали, необходимые для сборки. Собрать такой металлический гараж своими руками, силами двух-трех человек, используя при этом только самые простые слесарные инструменты – гаечные ключи, отвертки , плоскогубцы, молоток и т.п ., несложно и займет совсем немного времени. Безусловно, в том случае, если комплект действительно качественный, изготовленный на современном оборудовании, и все детали точно подогнаны одна к другой.


Подобные наборы для возведения металлического гаража обязательно сопровождаются подробной инструкцией по сборке, ответственный производитель дает гарантию на качество и подогнанность своего изделия. Удобство еще и в том, что можно «персонифицировать» заказ, то есть дать производителю точные размеры, которые соответствуют участку, выделенному под строительство, и потребностям хозяина. На сайтах некоторых компаний, которые занимаются изготовлением таких металлоизделий, часто имеются специальные встроенные калькуляторы – достаточно ввести габариты – и будет предложен оптимальный вариант конструкции.

Видео: сборка готового гаражного комплекта «Жигули »

Казалось бы – вот оно, решение проблемы! Но вот только, если посмотреть на нынешние цены, то желание приобрести такой гараж может сразу и пропасть. Большая удача, если удастся найти вариант т ысяч за 70 ÷ 80. Как правило, гараж стандартного размера в базовой комплектации может стоить не меньше подержанного отечественного автомобиля, «зашкаливая » ценой за сотню тысяч. Понятно, что далеко не каждому среднестатистическому хозяину машины будет по карману подобное приобретение.


«Гаражный калькулятор» на сайте одного из производителей

Б. Можно, конечно, пойти и другим путем : поискать объявления о продаже металлических сборных гаражей б/у они встречаются в достаточно большом количестве. Цена здесь, конечно, уже пониже, но тоже бывает немалой, доходя порой до 40 ÷ 50 тысяч рублей. Но, кроме этого, покупателя могут ждать и некоторые другие «сюрпризы»:


Приобретение уже послужившего немалый срок металлического гаража для его установки на новом месте — дело весьма рискованное

— Обычно встречается формулировка «металлический разборный гараж б/у без места», и на нового владельца чаще всего возлагается еще и обязанность самому провести разборку и вывоз всех металлоконструкций. А вот разобрать бывает не так и просто – за несколько десятилетий эксплуатации крепежные элементы могут очень сильно проржаветь, а если применять «силовой метод» или резку, то велик риск деформировать детали.

— Следующее – металлические детали наверняка уже получили определенную деформацию просто «от времени», так как сказываются внутренние напряжения и так называемая «усталость металла» . Значит, о точной подгонке их между собой уже можно забыть – наверняка при сборке возникнет масса проблем. Это, безусловно, повлияет и на общую прочность вновь собираемой конструкции.

— И, наконец, статистика показывает, что в этом сегменте рынка часто используются мошеннические схемы, когда злоумышленники продают старый гараж, на который у них нет прав собственности.

Таким образом, надо очень хорошо продумать все мелочи, прежде чем приобретать старый разборный гараж.

В. Наконец, подходим к варианту полностью . Вот здесь уже все будет зависеть от возможностей и способностей хозяина. Он сам волен выбрать и приобрести по разумной цене материал для возведения каркаса. Не исключено, что некоторые детали можно будет изготовить из «старых запасов», оставшихся после постройки дома или дачи.


Металлический гараж можно полностью построить самостоятельно — от «А» до «Я»

Есть возможность варьирования и с материалом для обшивки стен и кровли. Если гараж будет находиться под практически постоянным присмотром, то вполне можно ограничиться металлическим профнастилом. В случае, когда необходимо более надежное строение, применяю катанный металлический лист 2 ÷ 3 мм, что, безусловно, уже значительно дороже.

Важно и то, что хозяин сам планирует конфигурацию гаража, его размеры по периметру, высоту, тип крыши – все это позволяет точно «подогнать» свой проект под имеющиеся финансовые возможности. Если заводской гаражный комплект пр иобретается разом, то здесь ничего не мешает провести постепенное накопление необходимых материалов, чтобы уже затем приступить к постройке. Есть возможность самостоятельно определить и технологию возведения – будет ли это сооружение собрано резьбовыми соединениями, или же лучше применить сварку, если есть соответствующие навыки и оборудование.

Одним словом, почему бы не попробовать сделать все самостоятельно? Да, это, безусловно, сложнее, но при должном старании все должно получиться.

Основание для металлического гаража

Место для гаража, наверняка , уже определено, но оно требует соответствующей подготовки.

Первое – необходимо провести разметку, а значит , определиться и с точными размерами будущей постройки. Все зависит от того, рассматривается ли гараж в качестве узкого тесного бокса, позволяющего лишь загнать автомобиль и открыть боковую дверцу, или же там будут предусмотрены элементы «гаражного интерьера» — рабочий верстак, стеллажи или шкафу для запчастей и инструментов и т.п .Большинство хозяев , безусловно, изберет второй вариант, и в таком случае оптимальными видятся размеры 6 × 4 метра.


Высота ворот – от 1,8 до 2 м , с учетом роста хозяина, чтобы исключить травмирование головы.

Конструкция должна быть установлена на ровное и прочное основание. Оптимальным решение будет возведение специального фундамента. Больших нагрузок со стороны самого гаража не предполагается, то есть сильного заглубления не потребуется.


  • Очень часто предпочтение отдают ленточному фундаменту. Ленту достаточно будет углубить в грунт на 200 ÷ 300 мм, высота цоколя и ширина фундамента– также порядка 200 мм. Такой вариант удобен тем, что уже после возведения гаража внутри можно дополнительной устроить смотровую яму или даже погреб, а затем уже произвести настил любого типа гаражного пола.

Рассматривать со всеми нюансами в этой статье нет смысла – все это гораздо подробнее и понятнее изложено в специальной публикации портала.


  • Другой часто используемый вариант – так называемы плавающий или плитный фундамент. В этом случае заливаемая монолитная плита становится не только основанием для гаражной конструкции, но и черновым полом, на который уже, в принципе, можно загонять автомобиль.

Какой бы тип бетонного фундамента ни использовался , его необходимо тщательно выровнять по горизонтали – это значительно облегчит дальнейшую сборку гаража. Заливку ленты или плиты рекомендуется проводить разово, в течение одного дня, чтобы добиться требуемой их монолитности.


Очень важный вопрос – заблаговременная установка и замуровывание в бетон закладных деталей. Это могут быть арматурные штыри диаметром 16 мм, выступающие над фундаментом на 150 ÷ 200 мм, или же применяют специальные закладные анкеры с резьбовой верхней частью. К этим деталям сваркой или резьбовым соединением будет крепиться нижний пояс (обвязка) гаражного каркаса. Таким образом, они должны быть установлены и очень точно позиционированы как минимум по углам конструкции, а если есть такая необходимость – и дополнительно по линии стенок.

  • Иногда металлический гараж размещают и вовсе без фундамента, например, на уже имеющуюся заасфальтированную или забетонированную площадку. В этом случае крепления обвязочного пояса можно провести забивными анкерами.

  • Еще одни вариант, когда гараж и вовсе не крепится к поверхности. Так, некоторые мастера устанавливают свою конструкцию на широкие полозья, изготовленные из трубы диаметром более 100 мм. С обеих сторон на полозьях делаются загибы из короткого отрезка трубы, установленного и приваренного под углом, или из отвода соответствующего диаметра. Такой гараж можно разместить на любой твёрдой площадке, например, на слой засыпанной и утрамбованной щебенки . Правда, внутри дополнительно придется делать полы из толстой доски, способной выдержать вес автомобиля. И кроме того , необходимо будет продумать въездную аппарель , так как ворота будут возвышаться над уровнем грунта.

Каркас гаража

Необходимые материалы и инструменты

Залог успешного строительства металлического гаража – это надежный и стабильный каркас. Материал для его изготовления может применяться – используют уголки, профильные прямоугольные трубы, и даже оцинкованные профили, которые обычно предназначены для гипсокартонных конструкций.


Все же, наверное, оптимальный будет применение профильных труб – у них, при относительно небольшой массе, отличные показатели прочности на изгиб, и конструкция получится надежной . Удобство их и в том, что может применяться как сварка, так и резьбовые соединения.

О конструкции . Здесь точные рекомендации давать сложно – все зависит от размеров постройки, типа крыши – односкатной или двускатной, материала обшивки и других параметров, в том числе и материальных возможностей.


В интернете очень несложно отыскать множество схем и чертежей, которые можно взять целиком или за основу. В настоящей же публикации будет рассмотрен процесс монтажа каркаса облегчённого вида, изготовленного из двух типов профильных труб. Предполагается, что у хозяина нет сварки или он – вся сборка будет проведена на резьбовые соединения. Таким образом, необходимые инструменты – стандартный слесарный набор, рожковые и торцевые гаечные ключи на 10 и 12, электродрель со сверлом 6.5 мм, шлифмашинка с кругами для резки и шлифовки металла, шуруповерт . Одним словом – все то, что, как правило, есть в «домашнем арсенале» владельца загородного дома. Слишком больших физических усилий не потребуется, так что работу можно выполнить и одному, но все же лучше заручиться помощником, так ка предстоит монтаж достаточно длинных и громоздких деталей.

Схема строения гаражного каркаса представлена на рисунке:


Красными линиями показаны основные несущие детали. Для них использован трубный профиль 50 × 25 мм. Синий цвет – четыре рамы, укрепляющие кровельную конструкцию. Материал – тот же, 50 × 25 мм.

Зеленый цвет – дополнительные опорные стойки и поперечины. Для них можно приобрести трубу 40 × 20 мм. Из таких же труб изготавливаются и диагонально стоящие по углам боковых стенок затяжки – показаны коричневыми линиями. Это – дополнительный элемент , который может и не использоваться.


Итого для каркаса понадобится:

Отрезки трубы 50 × 25 мм:

— 6 м – 8 шт. (4 шт. – горизонтальные перекладины боковых стен);

— 4 м – 7 шт. (4 шт. – перекладины лицевой и тыльной стенки, 3 шт. – для основания фронтонных стропильных треугольников).

— 3 м – 8 шт. (для продольных сторон кровельных рам).

— 2 м – 12 шт. (4 шт. – угловые стойки, 8 шт. — вертикальные стойки и перекладины двустворчатых ворот).

— 2,1 м – 6 шт. (стропильные ноги).

— 1,9 м – 8 шт. (для поперечин кровельных рам ).

Отрезки трубы 40 × 20 мм:

— 6 м – 2 шт. (дополнительные перемычки на боковых стенах ).

— 4 м – 1 шт. (горизонтальная усиливающая перемычка тыльной стенки ).

— 2 м – 8 шт. (усиливающие стойки на стенах).

Кроме того, потребуются болты М6 длиной 40 и 60 мм с шайбами, гайками, гроверами и т.п .

В ценах текущего, 2015 года такой комплект на металлобазе вполне реально приобрести за 10 ÷ 12 тысяч рублей.

Если все подготовлено, можно приступать к сборке каркаса.

Проведение монтажных работ

Иллюстрация Описание технологической операции
Все обрезанные по размерам доставлены к месту проведения сборки каркаса.
Можно сразу проверить комплектность, разложим трубы по площадке в соответствии со сборочным чертежом.
Если нет опасений, что их могут похитить, то будет удобно таи и оставить их разложенными по местам – меньше времени будет уходить потом на подбор нужных деталей.
Начинается сборка боковых стенок.
На стойки (синяя стрелка) крепятся перекладины, верхняя и нижняя. Сборка проводится с помощью болтов 6×60.
Болт затягивается вначале, до полного окончания монтажа каркаса, пока на одну гайку.
Затем, когда каркас будет собран и тщательно выверен по углам, можно будет произвести окончательную подтяжку с установкой контргаек.
После закрепления на стойки верней и нижней перекладины ставится по центру между ними усиливающая перемычка.
Есть нюанс – ввести шайбу и гайку внутрь трубы невозможно, поэтому приходится использовать другой способ. Можно пройти оба профиля насквозь, и взять болт подлиннее.
Другой вариант – использовать кровельный саморез по металлу. При этом целесообразно делать сквозное отверстие только в верхней стенке верхнего профиля. В нижней стенке (показано стрелкой), а также на втором профиле отверстие делается или меньшего диаметра, или лишь намечается (ослабляется стенка для хорошего и надежного прохода самореза).
Таким же образом устанавливается и центральная вертикальная опорная стойка, по центру конструкции.
Когда обе боковины готовы (синяя стрелка), они связываются горизонтальными перемычками (красная стрелка). Так формируется общая, уже трехмерная конструкция.
В общих чертах форма гаражному каркасу придана. Устойчивости ему пока явно недостаточно.
Обязательно необходимо провести выверку прямых углов по каждой из сторон. Строительный уровень в данном вопросе нам не помощник – нет гарантии, что внизу строго горизонтальное основание.
Оптимальный вариант – промер и сравнивание диагоналей – они должны быть одинаковы по длине.
Зафиксировать прямоугольник можно, установив наклонные затяжки (показаны стрелками).
Затяжка более крупным планом. Их установка, безусловно, повысит общую прочность конструкции, но потребует и дополнительных деталей – в размещенном выше перечне заготовок они, к примеру, не фигурируют.
Придать каркасным прямоугольникам жесткость можно и с помощью косынок, вырезанных из металла толщиной в 2 мм.
Их можно завести в соединительный узел, слегка ослабив винтовое крепление. Затем производится затяжка, выверка диагоналей, в косынке сверлятся по два отверстия по каждой из сторон, и она уже окончательно крепится к конструкции, надежно фиксируя угол.
Переходим к сборке треугольников-ферм, которые создадут стропильные пары и своеобразные балки перекрытия.
Здесь монтаж деталей внакладку не слишком удобен, так как возникнут сложности при дальнейшей обшивке фронтонов металлом. Лучше сделать вырез на одной из стропильных ног в коньковой части, а затем вставить одну в другую, зафиксировав окончательно болтом или же фигурной металлической накладкой.
Подобным же образом поступают в месте соединения стропильной ноги с горизонтальной балкой.
Шлифмашинкой делаются соответсвующие надрезы (показано стрелкой), а потом детали вбиваются она в другую и фиксируются болтом или саморезом.
После того, как эти треугольники собраны, их устанавливают и крепят болтами на горизонтальные перемычки передней и задней стенок.
На снимке хорошо видно взаимное сопряжение деталей – стропильной ноги и балки, вставленных друг в друга.
Этот же соединительный узел в другом ракурсе – вид сверху.
Затем такая же конструкция крепится и по середине продольных боковых стенок каркаса.
Единственное отличие в том, что можно провести монтаж треугольника и по упрощённой схеме, внакладку – в данном месте это особого значения не имеет.
Можно сразу заняться предварительной подготовкой к устройству ворот. Для этого к боковым стойкам самого каркаса на лицевой его стороне монтируются петли. К ответной их половине прикрепляется вертикальная стойка створки ворот.
Сама конструкция гаражных ворот может быть различной. В данном случае показана простейшая схема – с двумя симметричными створками, представляющими собой прямоугольные рамы из той же профильной трубы.
Затем, при облицовке металлическим листом или деревом и при утеплении они могут быть усилены затяжками или перемычками.
Осталось довести до конца конструцию крыши.
Для этого готовятся четыре рамы, которые встанут между стропильными ногами по обоим скатам.
Чтобы все стороны рам были в одной плоскости (это необходимо для плотного прилегания конструкции кровли) соединение деталей делается не в накладку, а «в четверть», то есть вначале намечаются и вырезаются пазы …
… а затем детали соединяются и фиксируются болтом.
Собранные рамы (показана стрелкой) вставляются между уже стоящими фермами и крепятся к стропильным ногам болтами.
Всего предстоит собрать и установить четыре подобных рамы.
Так в итоге будет выглядеть соединительный узел в коньковой части фронтона гаража.
По сути, сборка каркаса закончена.
Правда, стоит сделать еще одно уточнение – на фотографии показана собранная конструкция, которая затем все же претерпела небольшие изменения.
Речь идет вновь о наклонных затяжках. Эксплуатация такого каркаса показала, что слишком длинные (3 метра и даже 4 - сзади) горизонтальные пролеты – это не слишком удачное решение. Поэтому в конечном варианте были использованы дополнительные вертикальные стойки, по две на каждую боковую и на тыльную сторону.
Именно этот вариант показан на размещенном выше чертеже.

Если гараж будет ставиться на фундамент, то каркас с вязывают удобным способом с закладными анкерами или штырями. При этом не забывают о том, что между бетоном фундамента и металлической конструкцией обязательно должная быть проложена гидроизоляция – несколько слоев рубероида. Затем останется только окончательно затянуть и зафиксировать контргайками все соединения, обработать все детали антикоррозийным грунтом – и можно, переходить к обшивке стен.

Обшивка стен и крыши

Собственно, самый сложный этап строительства уже позади. Если готов качественный каркас, то провести наружную обшивку стен и положить кровлю – труда не составит.


Монтаж стен может вестись как на (но только при использовании прокатного металлического листа), так и на резьбовые соединения. Можно использовать болты, высверливая под них сквозные отверстия в вертикальных и горизонтальных деталях, и затем закручивая крепеж изнутри. Когда устанавливается обшивка из профнастила, вполне допустимы и специальные саморезы для него. Правда, при этом не стоит забывать, что такое крепление злоумышленнику несложно будет и демонтировать, не вскрывая ворота гаража, так что подобный вариант пр именяют с определенной долей осторожности. Нередко для крепления листов профнастила используют заклепки .


Вырезанные листы погоняют максимально плотно друг к другу (если применяется листовой прокат толщиной 2 мм и более), или укладывают внахлест , с обязательной фиксацией в том числе и по линии нахлеста. При использовании профнастила задача упрощается – там листы просто перекрываются на одну волну, тем самым и выравниваясь по вертикали.

В варианте каркаса, который был рассмотрен в статье, вероятно, потребуется еще и установка на внешней стороне вертикальных стоек деревянных реек (досок) – так, чтобы все детали вышли на одну плоскость. Рейки можно закрепить к профильным трубам саморезами.

Рамная конструкция крыши позволяет выполнить на ней любой тип деревянной обрешетки (сплошной или с определенным шагом) для крепления кровельного материала. Можно обойтись и проще – крепить листы профнастила прямо к металлическим деталям. Правда, в нашем случае они разнесены достаточно далеко, и обрешетка все же не помешает. Тем более она будет необходима, если, к примеру, планируется настил шифера или же мягкой кровли.

При монтаже кровельного покрытия не следует забывать о карнизном свесе, хотя бы на 150 ÷ 200 мм – это в какой-то мере предохранит стены от прямого попадания дождя. Еще лучше, если по обеим сторонам предусмотреть установку водосточных желобов. Так как в рассматриваемом варианте крыша двускатная, необходим будет и коньковый профиль, закрывающий стык двух половин кровли.


Практика показывает, что весь гараж на металлическом каркасе (о котором рассказывалось в статье), полностью покрытый недорогим профнастилом, обойдется примерно в 25 тысяч рублей. В эту стоимость, понятно, не входят проведение «нулевого цикла» и мероприятия по утеплению. Но ведь и при при обретении дорогого сборного гаража покупатель также платит лишь за металлическую коробку.

Утепление металлического гаража

По сути, после проведения обшивки стен и монтажа кровли, навески ворот с установкой замков, работу по сборке металлического гаража можно считать практически завершенной . Если оборудован, при необходимости, въезд и уложен надежный (об этом на портале имеется специальная публикация), то можно смело загонять в него автомобиль

Однако, заботливый хозяин не поленится еще и предпринять меры , чтобы максимально защитить своего четырёхколёсного любимца от зимней стужи или от раскаляющихся летом на солнце металлических стен. Короче говоря, целесообразно сразу заняться и вопросами термоизоляции гаража.

Перед проведением утепления обязательно приводиться ревизия поверхности металлических стен изнутри. Если это – голый металл , то необходимо обработать его антикоррозийным грунтом.

В качестве утеплителя очень часто применяют обычные пенополистирольные блоки, толщиной порядка 50 мм. Их укладывают между стойками каркаса, а фиксировать пенопласт можно на клей прямо к поверхности стенок. Для утепления потока можно сделать легкую «подшивку» из брусьев к имеющимся поперечным балкам, дополнив ее черновой поверхностью (сверху) из второсортных досок. Между брусьями такого потолочного каркаса также несложно будет уложить блоки утеплителя.


Утепление пенополистиролом в условиях гаража — достаточно рискованное решение
  • Пенополистирол, безусловно, обладает высоким термоизоляционными качествами, дешев и очень удобен в работе. Но есть у него и такие качества, которые ставят под очень большое сомнение целесообразность его использования именно в гараже. Первое – он не является негорючим материалам, и соседство с огнеопасными жидкостями уже само по себе будет представлять определенную угрозу. В случае пожара такой утеплитель станет одним из очагов. А второе – это химическая нестойкость материала ко многим техническим жидкостям (например, органическим растворителям), часто применяемым в гаражах, тем более, если здесь еще и оборудована мини-мастерская. А вероятность попадания таких химических реагентов на стены хоть и невелика, но все же есть. И последнее – при сильном нагреве (например, от раскаленных на солнце металлических стен) пенополистирол невысокого качества может выделять достаточно резкий запах. Будет очень неприятно, если этим запахом пропитается и салон автомобиля.

Минеральная вата — оптимальный вариант в триаде «безопасность — качество — цена»
  • В части практичности и безопасности безусловным лидером в данных условиях будет минеральная вата. ЕЕ рулоны (маты) раскатываются между стойками каркаса, или же для утепления специально монтируется по стенам внутри деревянная обрешетка . Шаг направляющих и их толщина должны в идеале соответствовать ширине и толщине рулона минваты . Временно зафиксировать утеплитель буде=т несложно, натянув между соседними направляющими зигзагообразно капроновый шнур.

  • Самым надежным решением станет напыление на внутреннюю поверхность стен гаража жидкого . Он быстро набирает объемную форму и застывает сплошным слоем, не оставляя никаких «мостиков холода». Недостаток у такого подхода к утеплению один – самостоятельно, без специального оборудования и навыков работы, провести его невозможно, а услуги по по добной термоизоляции – весьма дорогие.

Цены на теплоизоляционные материалы

Теплоизоляционные материалы

Видео: утепление гаража напыляемым пенополиуретаном

Утепленную поверхность стен и полотка закрывают финишной отделкой. Чаще всего для этого используют либо фанеру, либо, что намного лучше, листы . После такой облицовки можно переходить к расстановке гаражной мебели, установке светильников (если они предусматривались), навесу полок или шкафчиков и т.п .


Очень подробно вопросы утепления гаража рассмотрены в отдельной публикации портала. Она, правда, больше посвящена , но в случае с каркасным металлическим гаражом технология абсолютно такая же.

Все, осталось навести окончательный лоск, в случае необходимости – окрасить гараж снаружи стойкой атмосферной краской по металлу – и можно «праздновать новоселье»!

Видео: несложныйвариант легкого металлического гаража или сарая

Безусловно, в гараже всегда должно быть сухо. Каждый автолюбитель прекрасно понимает, насколько опасна повышенная влажность в гараже: коррозия может быстро начать поражать любимую машину. Чтобы в гаражном помещении всегда было сухо, необходима хорошая защита. Сегодня мы рассмотрим подробно, как может выполняться гидроизоляция гаража. Узнаем, каким образом автолюбители делают все самостоятельно, исключая попадание влаги, грунтовых вод внутрь гаража.

В первую очередь важно выяснить, какие именно материалы понадобятся вам в процессе работы. Когда вы хотите оградить конструкции от воздействия влаги, а также химических соединений, вам понадобятся следующие гидроизоляционные материалы.

  • В формате жидкой смеси.
  • Рулонные гидроизоляционные материалы.
  • Составы на базе глины.
  • Готовая смесь, немного более дорогая.
  • Составы с вяжущими свойствами.
  • Металлические листы.

Выбирают конкретный тип материалов в зависимости от сложности проводимых работ, конкретных особенностей гаражного помещения, а также планируемого бюджета ремонта.

Принято различать гидроизоляционные составы в соответствии с их базовым компонентом.

  • Минеральные имеют в своей основе глину или цемент, другие вещества, обладающие вяжущими свойствами.
  • Содержащие асфальт. Тут главным компонентом выступает нефтяной битум, по своим техническим характеристикам напоминающий битумно-полимерную смесь, но более современный, практичный.
  • Металлические гидроизоляционные материалы – это листы металла, произведенные из алюминия или меди, латуни и нержавеющей стали.
  • Эффективны полимерные материалы на основе пластмасс, пластика. Их активно применяют при работе с фундаментами и подвалами.

Можно классифицировать гидроизоляционные материалы и в зависимости от их предназначения. Для герметизации швов и стыков используют герметизирующие составы. Металл надежно защищают от разрушения антикоррозийные составы. Преграду влаге ставят антифильтрационные материалы.

Будьте внимательны при выборе гидроизоляционных материалов. Очень важно, чтобы они были качественными, произведенными благонадежными компаниями. Именно от их свойств и будет в конечном итоге зависеть качество гидроизоляции подвала гаража.

Готовимся к работе

Прежде чем вы приступите к основным работам, поверхности надо обязательно хорошо подготовить. В первую очередь все очищается от загрязнений, пыли с мусором. При наличии кривизны стен, их необходимо выравнивать. Когда проводится гидроизоляция подвала, фундамента гаража, работы начинают производить с той стороны, которая соприкасается с грунтом, вплоть до внешней отмостки здания.

Когда произведена полная влажная уборка помещения, надо хорошо просушить все поверхности. Только после этого начинают работы по гидроизоляции.

Обратите внимание: ограждать подвалы, смотровые ямы и фундаменты гаражей от повышенной влажности особенно важно. Они больше подвержены негативным воздействиям влаги, кроме того, могут пострадать еще и от попадания грунтовых вод. Защита должна быть по-настоящему надежной.

Причины возникновения сырости

Остановимся на ключевых факторах риска, которые и провоцируют в конечном итоге возникновение сырости в подвале гаража.

  • Кладочные швы стен могут быть изначально некачественными, негерметичными.
  • На поверхности фундамента, стен нередко появляются трещины.
  • Может быть плохо выполнена гидроизоляция самого фундамента.
  • Также существенное значение имеет непрофессиональная сборка самой конструкции.

Если вы желаете избавиться ото всех дефектов здания, нужно обязательно проводить внутренние гидроизоляционные работы.

Когда вы приступаете к работе, обязательно примите во внимание, по какой причине возникла сырость, а также из каких конкретно материалов были выстроены стены гаража.

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами.

  1. Гидроизолирующие краски. Такие красящие составы легко проникают даже в мельчайшие трещины, поры на стенах, отлично их заполняют и предотвращают попадание туда влаги.
  2. Цементные мастики отличаются повышенной эффективностью. В их состав входит особый цемент, который расширяется в ходе отвердения. Такие мастики просто незаменимы в борьбе с грунтовыми водами.
  3. Широко используется полимерная пленка. Данный материал представлен в формате рулонов, является достаточно новым на строительном рынке. Хорошо подходит полимерная пленка для утепления стен. Сначала прокладывается такая пленка, а уже потом монтируется утеплитель.
  4. Сейчас гидроизоляция подвала гаража может производиться с применением проникающих инъекционных составов. Они надежно герметизируют строительные швы, трещины.

Можно использовать различные материалы комплексно, достигая максимального эффекта.

Гидроизоляция

Гидроизоляцию стен можно осуществлять разными способами. Рассмотрим основные методики, наиболее популярные, пользующиеся заслуженным доверием.

Можно эффективно применять всевозможные готовые пропитывающие составы от известных производителей. Такие работы проводят на стенах из камня или бетона. Делают пропитки на базе различных полимеров. Например, востребован современный состав «Пенетрон». Он оптимально подходит для гидроизоляции подвала гаража изнутри.

Если стены в подвале выполнены из природного камня, оптимальным решением станет использование специальных смол на базе битума. Такие составы нужно наносить в два слоя. Тогда влажность уже будет не страшна.

Особое внимание стоит уделить методу оштукатуривания. Здесь понадобится особый цементно-песчаный модифицированный раствор. Это простая, дешевая внутренняя гидроизоляционная отделка. Идеально подходит для подвалов с кирпичными стенами. Полимерные материалы, жидкое стекло используют здесь в роли модифицирующих присадок. Они и повышают гидроизоляционные свойства смеси.

Штукатурить стены надо в три шага.

  1. В первую очередь наносите грунтовку.
  2. Когда грунтовочный слой полностью высох, можно штукатурить стены.
  3. Затем надо подождать полного высыхания штукатурки, после чего нанести ее еще одним слоем.

После проведения такой работы с соблюдением технологии корка на сиенах будет достаточно плотной, чтобы надежно ограждать гаражное помещение от попадания влаги в подвал. В процессе работы имеется и дополнительный эффект: идет выравнивание стен.

Методы гидроизоляции полов в гараже

Безусловно, когда производится эффективная гидроизоляция гаража, огромное значение имеет состояние пола. Рассмотрим основные методики работы.

  • Технология наклейки не утрачивает своих лидирующих позиций долгие годы. Производят оклейку непосредственно перед обустройством бетонной стяжки. Для этого используют битум, рубероид или толь, рулонные материалы, а также полимерные материалы в листах. Сначала наносится грунтовочная предварительная база, а потом уже в несколько слоев укладывают гидроизолирующий материал. В конечном итоге все слои оказываются надежно проклеенными друг с другом благодаря грунтовке из полимеров или битуму.
  • Наиболее бюджетный, простой способ – окрашивание для антикоррозийной и гидроизоляционной защиты. Например, такая методика широко применяется с бетонными полами. Раньше для окрашивания применяли битумные мастики, но они не отличались долговечностью: с течением времени давали трещины и начинали пропускать воду. Сейчас есть отличные битумно-резиновые и полимерные составы, эффективные и долговечные.
  • Пропиточная гидроизоляция особенно актуальна, если пол планируют покрывать линолеумом, облицовывать плиткой или деревянными панелями. Применяют в роли пропиточных составов полимерные лаки и битум.
  • Также востребована литая гидроизоляция. Именно ее специалисты признают наиболее долговечной, надежной. Мастики с растворами заливаются между предварительно подготовленными ограждениями. В итоге должен получиться сплошной изолирующий слой. Можно делать холодную, горячую и полимерную изоляцию. Выбор зависит от рабочих температур.

Будьте предельно внимательны! Огромную роль в процессе проведения гидроизоляционных работ играет уровень герметичности. Каждый шов, стык должен быть безупречно обработан. В противном случае хорошего результата не добиться. Обработку швов нужно вести не прерываясь.

Ограждаем подвал гаража от осадков и грунтовых вод: этап возведения конструкции

Разумеется, оптимальное решение – обеспечить достойную гидроизоляцию гаража еще на этапе строительства. Например, можно сразу предотвратить попадание подземных вод в подвал гаража. Для этого пол подвального помещения располагают выше уровня залегания грунтовых вод.

Секрет эффективности изоляции – глиняный замок. Когда уже вырыт котлован, грунт тщательно утрамбовывают. А потом насыпают подушку из глины примерно в 100 мм толщиной. Ее тоже уплотняют. Это и есть замок.

Затем можно подсыпать песок с такой же толщиной слоя. На песчаную подушку укладывают блоки фундамента, сделав предварительно базу из цементного раствора. Очень важно сделать плотные стыки блоков. Любые пропуски сразу устраняются мастерком.

После укладки фундамента надо обеспечить его надежную гидроизоляцию. Можно сделать это с помощью оклеивания рулонными материалами, а кто-то отдает предпочтение обмазке битумом.

Обмазка

Если вы выбрали обмазку, у вас не вызовет затруднений процесс работы. Расплавленный битум наносят на поверхности валиком или кистью. Для хорошего сцепления стены можно предварительно обработать специальной грунтовкой на бензиновой основе. Помните, что особенно тщательно нужно промазывать все швы.

Можно эффективно применять для гидроизоляции готовые битумные мастики. Они не нуждаются в разогреве. Достаточно добавить в них низкооктановый бензин, чтобы добиться нужной степени вязкости.

Обратите внимание! Если вы используете в роли основного гидроизолирующего материала горячую смолу, необходимо особо позаботиться о технике безопасности. Вам понадобятся защитные перчатки с очками, плотная спецодежда и обувь.

Наклеивание

В роли основных материалов для оклеивания чаще всего используют рубероид, акваизол, гидроизол. Стены сначала очищают, затем грунтуют, а уже после этого приклеивают полосы гидроизолирующего материала. Важно следить, чтобы шло наслоение не меньше 10-ти см.

Современные материалы разогревают и приклеивают непосредственно к стенам, тоже разогретым. Рубероид фиксируют с помощью расплавленного битумного слоя. Запомните! Под слоем гидроизоляции ни в коем случае не должно быть пузырей.

К сожалению, у рулонной гидроизоляции есть слабое место: это стыки, то есть швы. Их крайне важно приклеивать, обрабатывать особенно тщательно.

Засыпка котлована: нюансы изоляции

Когда осуществляется обратная засыпка котлована, определенная часть стен соприкасается с грунтом. Ее необходимо дополнительно ограждать от влаги обмазочным гидроизоляционным слоем.

Еще один важный нюанс. Когда идет засыпка, грунт активно уплотняется. И в этот момент надо тщательно следить, чтобы не была повреждена наружная гидроизоляция стен подвала.

Отмостка

Непременно уделите особое внимание и устройству отмостки по всему периметру строения. Это позволит предотвратить попадание в гаражный подвал грунтовых, дождевых вод. Надо выкопать траншею по всему периметру гаража. Глубина должна составлять 30 см, а ширина – примерно 1 метр.

В траншею насыпают глиной, чтобы толщина слоя составляла 100 мм. Все уплотняют. Потом насыпают столько же песка. Третьим слоем укладывают щебенку, но уже в 50 мм высотой. На заключительном этапе делают слой асфальта, бетона или плитки на раствор цемента.

На полу надо сделать цементную или бетонную стяжку, а стены покрыть штукатуркой. Все это обеспечит оптимальную гидроизоляцию, независимо от времени года, погодных условий.

Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео

Вы хотите узнать еще больше о надежной гидроизоляции гаражного помещения? Специально для вас мы разместили видео.

Здесь есть подробности о работе по предотвращению попадания влаги, представлены полезные советы. И все сведения даны в удобном для восприятия формате. Изучайте видео, специальные схемы. Тогда вам будет значительно проще успешно справиться со всеми основными работами по эффективной гидроизоляции гаража.

Гараж, как и любое строение, состоит из стен, крыши и пола. Кроме того, в нем может быть подвал или смотровая яма. Для сохранности дорогой техники нужен нормальный микроклимат в помещении, а чтобы создать его – качественная гидроизоляция гаража. Гидроизоляцию гаража делят на вертикальную и горизонтальную. Менее затратна горизонтальная изоляция, но она не всегда удовлетворяет условиям эксплуатации и местности, на которой построен гараж. Различные виды изоляции отличаются сроком эксплуатации и ценой: битумные материалы рассчитаны на 10-15 лет, а современные полимерные гидроизоляторы прослужат весь срок существования здания.

На отечественном рынке представлены современные ПВХ мембраны: Флагон, Алькорплан, Лоджикруф, Пластофил и пр.

Как грамотно выполнить гидроизоляцию подвала

О сухом подвале или смотровой яме следует подумать еще на этапе строительства. Существуют специальные гидроизоляционные добавки для бетона, из которого и строится цокольное помещение. Такой способ наиболее рационален, хотя и ведет к удорожанию постройки. Кроме того, изоляцию можно провести снаружи по боковой площади фундамента, которая уходит вглубь почвы, например, обмазать горячим битумом.

Покрытие битумной мастикой – не затратный и эффективный способ для частного строительства

Если грунт влажный, но подземных источников нет, то можно выполнить гидроизоляцию оклеечным способом, используя рубероид на битумной мастике. Оклеивается подземная наружная часть постройки, затем она обкладывается жирной глиной на расстоянии до полуметра. Глина плотно утрамбовывается.

Для изоляции можно использовать и современные ПВХ мембраны, для фундамента их толщина должна быть от 1,5 мм. Все зависит от того, как строится гараж: наличие средств, рабочей силы и техники.

Для гидроизоляции оклеечным способом необходимы навыки и оборудование

Если в ходе постройки обнаружены подземные источники, то их необходимо заделать на глубину до полуметра (можно использовать глиняную подушку). Обязательно нужно обустроить дренаж для отвода накапливающейся воды. Конечно, лучше, если таких источников в области постройки нет, а уровень залегания грунтовых вод ниже уровня пола подвала. Стены в подвале можно облицевать кирпичом. Если подвал возводится из железобетонных плит, то они также расшиваются раствором бетона с гидроизоляционными добавками. Из этого же раствора производится стяжка и на полу подвала.

В сырой почве или если близко находится подземный источник – в основание пола идет жирная глина или щебень, пропитанный битумом. На пол укладывается многослойный проклеенный рубероидный ковер. Такой способ будет интересен тем, кто строит гараж самостоятельно на своем участке.

Гидроизоляция швов и стыков на раннем этапе строительства позволит надолго уберечь от сырости помещение уже готового гаража

Гидроизоляция подвала крайне необходима, если постройка рассчитана на долгий срок службы. Выбор метода гидроизоляции зависит от качества почвы, наличия подземных источников и от стройматериалов.

Если гараж не новый, и из стены подвала стала просачиваться вода, то щель следует расшить и заделать ее бетоном с добавлением гидроизолирующего модификатора, но следует учитывать и то, что с наружной стороны вода будет накапливаться вдоль фундамента, поэтому необходимо найти источник и сделать отвод.

Кроме того, на уровень влажности влияет вентиляция. Если в подвале гаража воздух сырой или появился запах грибка, то можно сжечь 10-15 таблеток сухого спирта. Он не только подсушит помещение, но и уничтожит гнилостные бактерии.

В качестве потолка подвала выступает железобетонное перекрытие.

Способы гидрозащиты смотровой ямы

Зачастую при плохой гидрозащите в смотровой яме собирается вода. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать проникающую гидроизоляцию. Защитить яму от проникновения грунтовых вод можно и без откапывания.

Для сохранности дорогой техники нужен нормальный микроклимат в помещении

Проникающая гидроизоляция представляет собой готовый состав, который при смешивании с водой и дальнейшем нанесении раствора на влажную поверхность в результате химической реакции образует кристаллы, заполняющие капилляры бетона. Обработка такой смесью является оптимальным решением по соотношению цены и качества в уже готовой смотровой яме, если гидроизоляция не продумывалась заранее. Так можно обработать подвал, фундамент, погреб, стены, кровлю. Данный способ экономически целесообразен для не новых уже строений. Нанесение проникающих смесей производится следующим образом:

  • Приготовление раствора.
  • Подготовка обрабатываемой поверхности: заключается в удалении пленки для открытия пор бетона.
  • Водонасыщение обрабатываемой области: необходимо для обеспечения процесса диффузии химически активных компонентов раствора в поры бетона.
  • Нанесение раствора: на небольших площадях наносится кистью, валиком, шпателем.

Смесь можно наносить в несколько слоев, а после ее высыхания обработать стены штукатурной гидроизоляцией в 2 слоя.

Гидроизоляция смотровой ямы на СТО с помощью материалов проникающего действия системы Пенетрон

Кроме того, изоляцию отдельных участков можно провести путем инъектирования специальными гелями. Существует множество технологий создания монолитных или сборных конструкций с применением проникающих материалов на основе полиуретанов. Заполнять ими можно и бетонные монолиты, на которых образовались трещины.

Нюансы изоляционных мер для пола гаража

Только горизонтальной изоляцией можно обойтись, если гараж будет построен на твердом, сухом и не пучинистом грунте и выше уровня грунтовых вод. В этом случае гидроизоляция монтируется в 30-50 см от грунта по всему периметру пола. Использовать для этого можно 2-4 слоя рубероида. Предварительно бетон пропитывается проникающей гидроизоляцией.

Рубероид укладывается слой за слоем, пропитывается клеем и прогревается таким образом, что в итоге получается сплошная поверхность. Верхний слой закрывается бетонным раствором и продолжается строительство стен. Такой вариант подходит, если в гараже нет и не планируется смотровой ямы или подвала, для которых используется вертикальная изоляция. Для этих целей также подойдет надежная многослойная ПВХ мембрана, толщина 3,5 мм, например, Резитрикс. Использоваться такой материал может и на кровле, но для работы с ним требуется специальное оборудование и навыки.

Для связки рубероида с бетонным полом гаража применяется горячий битум. Цемент для гидроизоляции должен быть низкой марки, тогда как битум годится любой

Для укладки мембраны поверхность сразу армируется дорожной сеткой 100*100 мм.

Зачастую приходится комбинировать вертикальную и горизонтальную изоляции. Несмотря на то, что данный вариант самый затратный, он является и самым надежным.

Особое внимание следует сосредоточить на стыках и швах. От пола на всю высоту стен их можно обработать водостойким герметиком. Вертикальная и горизонтальная изоляции должны плотно примыкать друг к другу, что гарантирует отсутствие возможностей проникновения влаги.

Гидроизоляционные мембраны для обустройства пола в гараже не должны быть тоньше 1,5 или 2 см

Как укладывать мембрану

Это дорогой способ утепления и гидроизоляции, но он вполне себя оправдывает. Самостоятельно провести работы непрофессионалу – невозможно.

  1. На уже армированную поверхность укладывается первый слой – подстилающий. Этот слой из геотекстиля, плотность которого 350кг/кв. м.
  2. Следующий слой – гидроизоляция. Мембрана обустраивается таким образом, что полностью покрывает весь пол, если есть смотровая яма – значит и пол, и стены смотровой ямы. Оканчиваться она должна на внутренней вертикальной поверхности фундамента, подымаясь на стену на высоту 10 см. Вдоль стен она крепится рейкой с саморезами. По бетону промазывается участок под мембрану полиуретановым герметиком: подойдет ПУ-15 или его аналог. Швы полотнища свариваются между собой (для этого необходимо оборудование).
  3. Затем – еще один слой геотекстиля. Здесь он выступает прослойкой между утеплителем и мембраной.
  4. Теперь слой утеплителя. Его толщина от 50 мм. Подойдет экструдированный пенополистирол, плотностью 45 кг/кв. м.

Пол гаража с гидроизоляцией и утеплителем – прослужит долго и обеспечит сохранность техники. Далее идет армирование поверхности и создание бетонного пола

Как защитить от сырости стены

Если конструкция не монолитная, то следует обратить внимание на стыки. Самый простой способ: обработать стены проникающим гидроизолятором, зашпаклевать, покрасить краской на полиуретановой основе.

Проникающая гидроизоляция стен гаража

Защищаем от влаги крышу гаража

Чаще всего крыша гаража односкатная, и методы ее гидрозащиты сводятся к работам по гидроизоляции односкатных крыш. Поскольку помещение нежилое, в качестве гидроизолятора подойдут битумные листы, проклеенные между собой внахлест.

Чтобы влага не проникала сквозь кровлю – гидроизоляция укладывается внахлест и спаивается

Если старая крыша из бетона вся в трещинах, то ее можно обработать битумной мастикой. Также подойдет проникающая гидроизоляция. Гидроизоляция прослужит дольше, если она защищена сверху полноценным кровельным покрытием, например, профнастилом.