Самодельная электропила на аккумуляторной батарее. Цепная пилорама из электропилы своими руками Процесс сборки выглядит так

Собственная лесопилка – это прибыльное предприятие, так как дерево является одним из наиболее востребованных строительных материалов. Обзавестись подобным оборудованием можно, купив его в готовом виде либо соорудив самостоятельно. Выбор варианта полностью зависит от того, какое количество кубических метров древесины будет регулярно обрабатываться. Специалисты рекомендуют предварительно ознакомиться с видами пил. Приобретение готового изделия поможет сэкономить время, а изготовленная будет полностью соответствовать требованиям владельца.

Виды рамных агрегатов

Рекомендуется обратить внимание на пилораму из электропилы, у которой рама – основание. Типичная продукция фабричного производства стоит дорого и считается профессиональным оборудованием с богатым функционалом и высоким уровнем производительности. Готовый инструмент сможет окупиться спустя несколько месяцев. Он необходим при наличии большого объема леса. В остальных случаях целесообразно приобретать или самостоятельно изготавливать пилораму из электропилы небольшого размера.

Оборудование, предназначенное для распиловки древесины, представлено в широком ассортименте. Большая их часть слишком дорогая для типичного загородного хозяйства, а объемы переработки ориентированы на масштабы промышленных предприятий и достигают нескольких тысяч кубов за день. Специалисты выделяют 3 типа подобных устройств:

  • дисковый;
  • ленточный;
  • шинный.

Дисковые пилы наиболее распространены в хозяйстве. Среди их недостатков выделяют увеличенный объем отходов в сравнении с ленточными аналогами и высокую стоимость качественных дисков. Ленточные электропилы признаны одним из наиболее выгодных вариантов. Они неприхотливы к погодным условиям и производят небольшое количество отходов. Использовать их рекомендуется с деревом, диаметр которого не превышает 70 мм. Конструкция устройства усложняет процесс его воспроизведения своими руками.

Шинные пилорамы пользуются большим спросом среди любителей. Они способны обрабатывать большие объемы древесины. Шинная пилорама своими руками может быть изготовлена более легко и быстро по сравнению с аналогами.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Устройства, произведенные в заводских условиях, обладают своими особенностями, которые влияют на цену. Электропила ПЦМ-1Э (380 В) обладает небольшими габаритами, хорошо справляется с обработкой древесины диаметром не более 60 см и длиной не более 9,5 м. Оснащена трехфазным электродвигателем, мощность которого достигает 5,5-7,5 кВт.

Оборудование ПЦМ-3Б (Stihl MS 660) небольших размеров способно обработать бревна диаметром до 60 см и длиной до 9 м. У профессиональной модели мощность двигателя достигает 5,2 кВт. Агрегат справляется с обработкой 6 куб.м дерева в течение 8-часовой смены.

Пилорама дисковая «Тайга ДП-1» с легкостью обрабатывает древесину диаметром не более 90 см и длиной до 7 м. Способна производить несколько видов продукции из древесины, оснащена электрическим мотором мощностью 11 кВт. Вырабатывает за 8-часовую смену до 10 куб.м древесины. Пилорама ленточная «Wood-Mizer LT-15» обрабатывает дерево диаметром до 70 см, длина бревен не ограничена, а вес может достигать 2 т. Представлена в двух комплектациях – с электрическим мотором мощностью 11 кВт и бензиновым мотором мощностью в 18 л.с.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное изготовление

Чтобы сделать пилораму своими руками, потребуется создать план. Производственный процесс осуществляется самостоятельно, если пилорама будет использоваться нерегулярно и есть определенные материалы (профили из металла, двигатель).

Пилорама из электропилы собственного производства обладает более скромными показателями, чем заводской аналог. Самодельное устройство применяется для производства балок и досок. Предварительно нужно определить:

  • длину и диаметр бревен, которые будут обрабатываться;
  • производительность агрегата;
  • мотор – бензиновый или электрический;
  • место установки.

В качестве двигателя можно приспособить каретку под полупрофессиональную бензопилу. Эксперты утверждают, что бытовые бензопилы и цепные электропилы не подойдут, так как их моторы не предназначены для выполнения подобных действий (отсутствие нужной мощности).

Станина, основание или рама должны быть достаточно устойчивыми и надежными, так как от этого зависит безопасность мастера и качество работы оборудования. Длина рамы определяется с учетом длины древесины, которая будет обрабатываться. Направляющие можно изготовить из труб, уголка, П-образного профиля. Толщина металла подбирается с учетом веса обрабатываемого дерева. Для каретки с пилой потребуется металл в 3-4 мм. Он сможет выдержать вес арматуры и двигателя.

Выбор диска или шины зависит от типа изготавливаемого устройства. Их длина достигает 40-50 см. Уменьшить количество отходов можно, если использовать цепи с небольшой толщиной пропила и специальный вид шин. Угол заточки цепи должен равняться 10°. Специалисты рекомендуют изготавливать устройство для крепления кругляка в виде невысокого стационарного агрегата.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать пилораму для распила с диском, потребуется расположить каретку наверху конструкции. Направляющие, изготовленные из уголка в 50 мм, должны быть длиной в 5 м. Если оборудование будет стационарным, тогда в бетоне и в уголке потребуется просверлить отверстия с шагом в 15 см. Конструкция крепится к полу с помощью дюбелей.

Устройство для крепления бревна можно изготовить из швеллера или П-образного профиля. Края необходимо приварить к уголку. Дополнительно требуется сделать отверстия под болты, чтобы бревно было зафиксировано в профиле. Толщина обрабатываемых бревен не будет превышать 40 см, поэтому от центра профиля отмеривается 10, 15 и 20 см. В этих точках будут расположены отверстия под упоры. Обеспечить более надежную фиксацию можно с помощью установки подвижного фиксатора с зубьями на первом и последнем профилях. Фиксатор изготавливается из металлического листа толщиной в 4 мм. Зубья выпиливаются при помощи болгарки. В профиле и фиксаторе требуется сделать дополнительно отверстия, чтобы последний агрегат легко демонтировался и устанавливался обратно.

Следующий этап предусматривает изготовление каретки. Конструкция должна быть надежной, учитывая трехфазный двигатель мощностью в 3 кВт. Высота изделия должна равняться 1-1,2 м. Необходимо разметить уголок толщиной в 4 мм и длиной в 40 мм. Затем требуется разрезать элементы. Конструкция каретки сварная и требует соединения деталей. На концах ее уголков делают отверстия под колесики.

Далее следует установка двигателя с диском. Желательно, чтобы его высоту можно было регулировать, а устройство могло работать в двух положениях – вертикальном и горизонтальном. Регулировать агрегат по высоте можно с помощью двух труб, которые рекомендуется приваривать к каркасу каретки.

На следующем этапе потребуется 2 сваренных друг с другом швеллера и лист металла толщиной 6 мм. Швеллер крепится к трубам при помощи U-образных хомутов диаметром 10 мм. На его концы понадобится приварить отрезки металла с отверстиями для хомутов, которые должны одновременно плотно сидеть на трубе и при необходимости скользить по ней. Регулировать высоту желательно, используя 2 прута с резьбой. Сверху, в профиле каретки, необходимо сделать отверстия под прутья.

К концам профиля, на котором располагается мотор, с обеих сторон приваривается гайка, в которую необходимо вкрутить прут и приварить звездочку с велосипеда. С двух сторон образуется 2 стержня с резьбой и звездочками. Между ними устанавливаются 2 большие звездочки от велосипеда, которые придется плотно соединить. Во время их вращения двигатель будет подниматься или опускаться.

Создав условия для поворота мотора как горизонтально, так и вертикально, можно достичь поворота диска в 2 положения. Каркас собирается исходя из размеров диска и двигателя и приваривается к подвижному профилю. Необходимо прикрепить 2 подшипника, сделать 4 отверстия в листе из стали. Они необходимы для крепления электродвигателя, к которому потребуется приварить 2 металлических прута, ориентируясь на диаметр подшипников. Затем конструкцию прочно крепят к каркасу. С тыльной стороны будет расположена рукоятка с упорами. Защитный кожух мастерят из нержавеющей стали и крепят с помощью саморезов к каркасу с мотором. К закрепленному двигателю с диском подсоединяется панель управления с кнопками «Пуск» и «Стоп».

Стационарная пилорама – незаменимый помощник в быту и профессиональной плотницкой деятельности. Отлично справляется с теми задачами, где усилий обычной дисковой или цепной электропилы будет недостаточно. Среди сфер ее применения – продольная распиловка и обработка бревен, мебельное производство, строительство, промышленная заготовка дров. Даже при таком большом списке достоинств это приобретение может позволить себе не каждый: его нынешняя цена сильно бьет по карману и отдаляет перспективу покупки на долгие годы вперед. Один из способов решить эту проблему считаются самоделки из электропилы, популярные не только у любителей, но и у профессионалов. Ввиду актуальности данной темы рассмотрим один из вариантов создания пилорамы из электропилы своими руками.

Самодельные пилорамы из электропилы: варианты конструкций


Среди всего разнообразия самоделок из электропилы, пилорамы – наиболее востребованный и распространенный продукт, которые народные умельцы производят на свет не первый год. Заводские аналоги таких устройств достаточно дорогостоящие ввиду своей высокой производительности. Они способны за сутки эксплуатации перерабатывать тысячи кубов леса. Когда нет ни таких масштабов деревообработки, ни финансов, можно обратить внимание на одну из 3 типов самодельных пилорам:

  • ленточную; Имеют сложную конструкцию, но адаптированы под любые рабочие условия.
  • дисковую; Достаточно простые в сборке, но не надежны, почему востребованы у аматоров. Дисковые пилорамы на основе электропилы достаточно распространены в быту, производительны и универсальны по выполняемым задачам;
  • цепную.

Ввиду этого остановимся подробно именно на их технологии изготовления.

Дисковая пилорама из электропилы: подробное описание и чертежи


Перед тем, как изготавливать самодельную пилораму из электропилы, нужно определиться с:

  • длиной материалов, которые будут обрабатываться на этом станке;
  • объемами заготовки;
  • будущей локацией самоделки.

Отдельное внимание следует уделить выбору дискового полотна. Диски с размером 400-500 мм, которые чаще всего применяются в современных циркулярках, подойдут для этих целей более чем. А решить проблему с опилками можно использованием диска с минимальной толщиной.

Устройство дисковой пилорамы на базе электропилы


Конструктив любой самодельной пилорамы на основе электропилы подразумевает наличие:

  • рамного элемента – несущая деталь, которая соединяет воедино все другие запчасти;

  • моторной части – желательно остановиться на трехфазных модификациях электропил: бытовые модели, питающиеся от сети с напряжением 220 В, могут оказать маломощными;
  • режущей гарнитуры – диск инсталлируется в одной из плоскостей – горизонтальной или вертикальной;
  • несущего узла – для бытовых задач сгодится обычный верстак или стол, по которым бревна будут подаваться руками. Для более сложных конструкцию дополняют мобильной кареткой;
  • регулировочного механизма – контролирует электросхему самоделки, запускает и выключает мотор. Чаще всего располагается на раме.

Последовательность сборки


После того, как чертеж будущей пилорамы, утвержден и откорректирован, переходят к монтажу ее ведущих рабочих узлов:
  • монтаж рамного каркаса – его размеры подбираются индивидуально учитывая диаметр диска и габариты мотора. К нему присоединяют 2 подшипника и сверлят 4 отверстия для агрегации с электромотором;
  • плоскость, по которой будут подаваться пиломатериалы. Для небольших по объему работ можно воспользоваться готовым стационарным верстаком или рабочей поверхностью, которая должна быть установлено строго горизонтально. Очень важно, чтобы ее продольная ось соответствовала оси рамной основы;
  • подвижная каретка – ее ориентировочный размер должен достигать 1 м. Мобильность предадут колесики, который будут установлены на окончании уголка;
  • агрегация двигателя с диском – лучше отдать предпочтение тем конструктивам пилорамы, где высоту ножевого блока можно было бы настроить вручную. Для этого к каретке присоединяют две трубы, к которым приваривают металлический швеллер. Через металлические накладки они хомутами притягиваются к трубам. Подъем или опускание будет производиться двумя стальными прутами. Подвижное положение двигателя обеспечат подсоединенные к концам профиля с мотором велосипедные звездочки, связанные с ним через прут с резьбой.

Для повышения результатов стараний самоделку можно усилить вторым дисковым ножом. Как и в промышленных аналогах, их расположение должно быть строго перпендикулярным друг к другу. Для пилорам с мощностью свыше 3 кВт дополнительное тяговое устройство не понадобится. В противном случае берется второй мотор и создается второй привод.

Инструменты

Электрической пилы – это неподменный инструмент на дачном участке либо в личном доме. Она просто совладевает с распилом толстых веток, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, временами требуется исправлять маленькие либо большие поломки. Ремонт электрической пилы своими руками вероятен исключительно в неких случаях и при наличии определенных способностей и инвентаря. Часто инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некие поломки, которые просто исправляются без помощи других.

Обзор конструкции электропилы цепной

Для того чтоб завладеть способностями ремонта электропил, нужно осознавать их конструкцию. Главным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупа режущих звеньев, которые меж собой скрепляются шарнирами. Движение цепи делается по пластинке, которую именуют шиной. Электропила из болгарки своими руками -. Делается эта деталь из стали высочайшего свойства, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель свойства инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, сделанным из твердосплавных материалов.

Сварная шина – это нечто, схожее на «сэндвич», который сваривается из 3-х составных частей в одну, при всем этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из 1-го листа, нормально для инструментов большой длины. В таковой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет понизить утраты на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он нормально подходит для работы с высочайшей нагрузкой, также для эксплуатации в критериях наличия огромного количества песка, пыли и грязищи.

1. ЦЕПНАЯ ЭЛЕКТРОПИЛА ИЗ БОЛГАРКИ СВОИМИ РУКАМИ. При работе с электрической пилой хоть какой конфигурации нужно держать в голове о способности появления «обратного удара». отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация появляется, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтоб избежать травматизма в таковой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

Читайте так же

2. Автоматический тормоз цепи еще именуют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукою выполняющего работы человека. До работы этот щиток ставится в положение поближе к руке, чтоб в случае необходимости он стремительно приводился в действие. Если появляется момент оборотного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение изменяется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет понизить возможность ремонта электропил цепных, потому что во время удара не повредится основной ее механизм.

3. Еще одна система, которая предутверждает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В особый резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведомую звездочку и цепь. Некие модели даже имеют регулировщик подачи масла, потому что при разной интенсивности работы нужно различное его количество. Например, ремонт электрической пилы Макита предполагает осмотр системы подачи масла.

4. У цепных пил с электронным мотором есть некие недочеты либо слабенькие места. Какой-то из них – конструкция редуктора. Вращающий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электронного мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, другими словами, если в заготовке содержатся твердые вставки либо пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора либо износ неких его деталей. Цепная электропила значительно Как подключить стиральную машину своими руками к. В качестве превентивной меры нужно вовремя точить пилу и не давить на нее при работе. Нередко поступают в сервисный ремонт электрической пилы Парма с такового рода дефектами.

5. 2-ое слабенькое место пил с электронным мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, растет нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой мотора, растущая нагрузка приводит к его сгоранию. Да и защита от увеличения температуры имеет недочеты, потому что при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. Например, ремонт электрической пилы Интерскол нередко сводится только только к увеличению напряжения в сети, после этого инструмент работает исправно.

Обзор возможных неисправностей электропил

  1. Если пила не врубается, необходимо проверить наличие питания, целостность проводов и соединений.
  2. Если в сети питания все в порядке, нужно проверить тормоз цепи, который перекрывает работу инструмента. Для устранения этой проблемы нужно передвинуть щиток тормоза в другое положение.
  3. Если и описанные выше меры не включили пилу, то необходимо проверить целостность кабеля и штепселя.
  4. Если снизилась мощность пилы, свалилась производительность, нужно поменять угольные щетки, которые, видимо, износились.
  5. Достаточно нередко цепь начинается останавливаться не сходу, а через некий просвет времени. Чем подольше эксплуатируется пила, тем больше становится этот временной просвет. Чтоб избавиться от этой задачи, нужно поменять ленту тормоза пилы, которая износилась по истечении времени.
  6. Нередко в работе пилы возникает противный, режущий ухо звук. Таковой звук часто возникает из-за недочета масла в механизме либо из-за загрязнения проводящих его бороздок. Цепная электропила – это пила, Как смастерить кормушку для птиц своими руками. Убрать неисправность просто – залить масло и прочистить борозды.
  7. Принципиально использовать при ремонте только уникальные запчасти, которые рекомендованы производителем. Если использовать запчасти от посторониих компаний, это часто приводит к поломкам инструмента либо возникновениям небезопасных ситуаций.
  8. Если имеются повреждения корпуса, то ради своей безопасности пилу нужно сдать в ремонт.
  9. Нельзя подменять режущие части инструмента, которые не рекомендованы производителем либо не подходят по конструкции.

ЦЕПНАЯ ЭЛЕКТРОПИЛА ИЗ БОЛГАРКИ СВОИМИ РУКАМИ

цепную электропилу ПОДПИСЫВАЙСЯ на наш канал!

Самодельная электрическая цепная пила

Самодельный съёмный адаптер для болгарки, превращающий её в цепную электропилу .

Заточка электропилы

Один из элементов пилы, за которым необходимо следить самостоятельно – цепь. Цепная электропила 2 года эксплуатации,стоит ли Ремонт квартиры своими руками. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.

Читайте так же

1. Продление срока службы пильного элемента:

  • перед началом работы необходимо убедиться, что в заготовке нет твердых металлических предметов. Если произойдет контакт режущего элемента с металлическим предметом, то на цепи останется зазубрина или скол, который уже невозможно убрать;
  • нельзя проводить работы на земле, так как углубление в грунт забьет масляные канавки, в результате чего цепь останется без нормальной смазки и быстрей износится;
  • необходимо следить за клином пилы, его нельзя допускать, так как это перегревает металл и снижает продолжительность его службы.

2. Как определить, что пиле необходима заточка. Для этого достаточно обратить внимание на стружки – если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это объясняется тем, что тупые кромки не снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не должно быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.

Если все эти факторы не отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пиле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.

3. Как заточить электропилу самостоятельно:

  • для заточки необходим специальный инструмент, это набор из напильников круглой и овальной формы, оправки и калибра;
  • иногда в набор дополнительно входит крючок для чистки прорезей цепи от стружки;
  • круглый напильник объединяется с оправкой;
  • напильник плоской формы и калибр используются отдельно;
  • цепь точат на самой шинке пилы;

  • оправку ставят на кромку режущего зуба, при этом учитывают угол заточки фаски;
  • угол заточки устанавливают 30 или 10о, выставление угла – это самый сложный процесс правки, так как при выставлении неверного угла инструмент окажется испорченным;
  • напильник при заточке выставляют перпендикулярно относительно шинки, он немного выступает над зубом при заточке;
  • заточка проходит в одном направлении, то есть только поступательным движением, не возвратно-поступательным;
  • когда один зуб заточен, цепь прокручивают и приступают к заточке следующего зуба;
  • после того, как напильником обработаны все кромки зубьев, начинается обработка ограничительного реза – выступа на цепочки, который не имеет режущих кромок, он располагаются на одной пластинке с зубом. Функция этой части – образовывать заглубление при резе;
  • если ограничители реза сильно выступают, то цепь не будет резать, а только лишь скользить, если слишком заглублены, то дерево будет заклинивать режущую часть инструмента;
  • правка ограничителей реза производится калибром, его прикладывают к кромке режущих зубов, при этом торцевая планка находится на одном уровне с ограничителем;
  • если ограничитель выступает, то его необходимо подравнять, это производится обычным напильником плоской формы;
  • напильником по ограничителю двигают в перпендикулярной плоскости в одном направлении.

4. Заточка пилы на станке:

  • для заточки на станке цепь снимается с шинки;
  • цепь устанавливают на направляющую станка и натягивают роликом и храповиком, которые удерживают ее за режущий зуб;
  • на станке имеется транспортир, который выставляет угол заточки;
  • абразивный круг опускается, с его помощью снимается незначительный слой металла – примерно несколько десятых долей миллиметров. Это и есть процесс правки и заточки цепи;
  • после правки одного зуба направляющая переставляется на следующий и так далее;
  • такой тип заточки позволяет выдержать жесткие рамки правки и заточки инструмента;
  • если есть желание приобрести такой станок для себя, то рекомендуется приобрести не электрический его вариант, а ручной, так как его стоимость значительно ниже. Станок позволяет отодвинуть ремонт электропил Бош и любых других производителей.

Некоторые правила работы с электропилами

  1. Цепные электропилы предназначены для работы с максимальным показателем скорости, всегда следует работать при полностью открытой дроссельной заслонке, это повысит производительность.
  2. Не следует пилить под прямым углом от себя, следует держать пилу немного под углом от корпуса.
  3. Необходимо придерживаться инструкции по ремонту электропилы, а так же приобретать только те запчасти, которые рекомендованы производителем .
  4. Перед транспортировкой пилы необходимо выключить двигатель, шину с цепью при переноске держат за собой, необходимо паковать пилу в кожух перед перевозкой.
  5. Не следует работать с пилой выше уровня плеч, так как это повышает риск несчастного случая.
  6. Если пилу заклинило в материале, то необходимо извлекать ее оттуда очень осторожно. Действующая на пилу выталкивающая сила увеличивается при зажиме верхней части, что достаточно опасно для оператора.
  7. При работе с бревном в обрамлении тонких сучьев следует действовать очень осторожно, так как тонкий материал в некоторых случаях зажимается шиной и откидывается в сторону выполняющего работу человека.
  8. Категорически запрещается использовать неисправный, не отрегулированный или не полностью собранный инструмент.
  9. Перед началом работы необходимо проверить исправность выключателя пилы.
  10. Необходимо постоянно следить за натяжением цепи, так как если она натянута плохо, то повышается риск ее соскока с направляющих, это приводит не только к травмам, но и к поломке аппарат.
  11. Ремонт электропил Партнер, как и любых других пил, рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре, так как самостоятельный ремонт приводит к серьезным неполадкам в дальнейшем.

Читайте так же

"SPARKY"-цепная электро пила.Ремонт масляного насоса.Ремонт пилы "Спарки" своими руками.Самостоятельный ремонт цепной электро пилы SPARKY. Ремонт масляного насоса своими руками. Не подается масло на цепь? Ремонт электропилы "Титан ПЭЦП 2200"Black Decker....

Post Views: 0

В отличие от стандартной бензопилы, самодельная электропила на аккумуляторе заметно отстает в мощности. Однако при этом у нее имеются другие очевидные достоинства: компактные размеры и мобильность - электропилу можно без проблем разобрать и положить в рюкзак. В общем, несмотря на малую мощность, польза от нее все равно будет.

Для изготовления самодельной электропилы потребуется кусок листового металла толщиной 3 мм, из которого надо будет вырезать основу для корпуса. Также потребуется короткая шина, крепежные элементы и отрезок пильной цепи.

Основные этапы работ

Первым делом вырезаем корпус, к которому будет крепиться электродвигатель. Затем на токарном станке вытачиваем стальной шкив на ведущий вал двигателя. Для изготовления самодельной аккумуляторной электропилы потребуется шина небольших размеров и отрезок цепи подходящей длины.

Затем необходимо изготовить деревянную рукоятку, в которой надо будет просверлить отверстие и установить кнопку включения/выключения питания.

На следующем этапе из аккумуляторных батарей 18650 делаем целый аккумуляторный блок 24V. Контактные пластины привариваем с помощью контактной сварки. Полного заряда аккумулятора хватит на один час непрерывной работы электропилы.

Из куска стальной круглой трубы необходимо сделать упорную ручку, чтобы было удобнее пилить. Затем приступаем к сборке всей конструкции. В результате получилась компактная электропила, которая работает на аккумуляторной батарее.

При работе в домашних условиях всегда надо уметь изготовить инструмент собственными руками. Самодельная циркулярка будет выполнять свои обязанности не хуже заводского аналога, причем ее обслуживание и демонтаж будут значительно проще. В особых случаях циркулярную пилу можно переоборудовать в радиальную или болгарку, в чем есть свои весьма приятные моменты.

Циркулярную пилу можно изготовить самостоятельно, для этого нужно иметь хорошие чертежи и инструменты.

Работа с пилой и болгаркой

Инструменты и материалы:

  • болгарка 150-180 мм;
  • дрель;
  • саморезы;
  • стальные хомуты;
  • сталь листовая;
  • плоскогубцы.

Перед тем как сделать циркулярку самому, нужно попробовать изготовить ее из других инструментов. Чаще всего процесс организуется при помощи болгарки, т.к. ее переделать можно гораздо быстрее и проще, чем любые другие аналоги.

Самый простой вариант лучше всего портит инструмент. Для него нужно будет при помощи саморезов по металлу прикрутить инструмент к основанию. При желании можно сделать дрелью сквозные отверстия и затянуть болтами и гайками, что будет гораздо надежнее в работе, т.к. инструмент уже не сорвет резьбу в случае сильного натяжения. Единственный нюанс, который следует учитывать, это заводская разбалансировка инструмента, из-за которой придется самым тщательным образом фиксировать его, дабы не было даже маленькой вероятности подвижек.

При желании можно усложнить данную конструкцию, к тому же это убережет инструмент от лишних вмешательств вовнутрь. Для крепления потребуются стальные хомуты, которыми обхватывается инструмент в 3-4 точках, а затем фиксируется на болты с 2 сторон. Такая конструкция весьма надежна, но на качество фиксации следует обратить особое внимание, чтобы избежать даже маленьких недоразумений.

Для тех случаев, когда инструмент изготавливается стационарный, можно воспользоваться более мощными вариантами УШМ. Сама болгарка крепится к понижающему редуктору при помощи болтов или саморезов (зависит от возможности сделать стык без порчи инструмента, ибо иногда места креплений не совпадают), после чего они вместе устанавливаются на столешницу и прикручиваются самым качественным образом.

Самый надежный способ будет одновременно самым сложным, ибо потребуется поддержка токаря-фрезеровщика. В его задачи входит лишь выточить специальную деталь, которая бы по своим параметрам подходила для сцепки болгарки и столешницы. Данный способ сцепки самый надежный, к тому же даже микроскопические подвижки исключаются, чего получается добиться далеко не в каждом заводском инструменте.

Следует учитывать тот факт, что в любом случае удаляется защитный кожух, а вместо него изготавливается самодельный из листовой стали. Крепление для кожуха использовать уже будет невозможно из-за того, что оно используется для сцепки, а самоделку следует монтировать прямо к столешнице. Для ее изготовления нужно вырезать из листовой стали полукруг, у которого загибается оконечность и зажимается плоскогубцами. Данная конструкция выдержит любые неожиданности после того, как ее удастся прикрутить.

При выборе болгарки нужно быть предельно внимательным, чтобы количество оборотов было небольшое, а мощность – высокая. Если скорость будет превышать 4500 об.\мин, придется использовать понижающие редукторы, т.к. в противном случае фрезы будут очень быстро стачиваться.

Очень важно помнить, что ни в коем случае сделанную из болгарки циркулярку нельзя переделывать назад, т.к. по этой причине ежедневно во всех точках мира люди попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. Даже если болгарка будет срочно нужна, а другого варианта нет, то лучше потерпеть, ибо с большой вероятностью не спасет даже заводская защита.

Вернуться к оглавлению

Переделка пилы

Инструменты и материалы:

Схема каретки для циркулярной пилы.

  • цепная пила;
  • ролик стальной плоский;
  • насадка для фрез;
  • понижающий редуктор;
  • сварочный аппарат.

Электропилы и бензопилы – это подарок из 20 века, который весьма гармонично вписывается в жизнь, но бывают такие ситуации, когда и их желательно переделать, что достаточно не просто. Заранее следует учесть, что данная переделка носит сиюминутный характер, но при желании можно раз за разом ее повторять без какого-либо ущерба (замена будет требовать некоторого времени).

Для того чтобы получилась циркулярка, нужно лишь в самом конце стрелы приварить подвижное колесо, а сам конец срезать. Колесо должно идеально повторять контур отрезанного элемента, чтобы цепь при движении не натягивалась и не спадала.

Сбоку к колесу крепится переходник для фрез. Данный переходник съемный, чтобы при распиловке цепью не возникало затруднений.

При качественной доработке колесо ничуть не будет вредить рабочим качествам бензопилы при отсутствии в этот момент фрез. К тому же базовая рабочая скорость вполне позволяет обойтись без серьезных сторонних доработок.

Вернуться к оглавлению

Использование электромотора

Инструменты и материалы:

  • асинхронный двигатель;
  • сталь листовая;
  • провода;
  • понижающий редуктор;
  • болты с гайками;
  • переходник для фрез;
  • плоскогубцы.

Существует множество электромоторов, причем наибольшей популярностью пользуются коллекторные, синхронные и асинхронные двигатели. Для данной деятельности подойдет именно асинхронный вариант, т.к. он обладает наивысшими показателями мощности, небольшими оборотами и огромным запасом выносливости.

Сделать циркулярку из него будет очень просто, поэтому все можно совершить поэтапно:

  1. Выбирается движок 4000-4500 об.\мин, мощностью 2-3 кВт и питанием от розетки 220 В. Если движок с такими параметрами найден не был, то придется воспользоваться редуктором, который приведет количество оборотов к требуемому. Соединение производится при помощи болтов с гайками, но к саморезам желательно не прибегать, ибо они могут нанести существенный вред.
  2. Теперь следует выбрать, какая именно насадка будет: цепи или фрезы. Фрезы быстро стачиваются, но дают более тонкий срез, благодаря чему получается добиться большей точности. Цепи стачиваются гораздо медленнее, но при работе у них в несколько раз больше опилок. Чаще всего отдается предпочтение фрезам, ибо базовая цена древесины с ними выходит немного дешевле, а качество распила – выше.
  3. На вал моторчика крепится переходник для фрез. Если использовался редуктор, то крепить нужно на редуктор. В данном случае стык производится без сварки, чтобы при необходимости можно было заменить насадку на любую удобоваримую.

В самом конце изготавливается защитный кожух из листовой стали по описанному выше способу. Кожух крепится к редуктору либо моторчику, чтобы не было никаких осложнений.