Мужские имена именинники в августе. Мужские имена и их именины в августе по православному календарю

1 августа - Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон.

3 августа - Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор.

4 августа - Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока.

5 августа - Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор

6 августа - Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина.

7 августа - Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада.

9 августа - Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва.

10 августа - Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан.

11 августа - Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий.

12 августа - Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел.

13 августа - Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий.

17 августа - Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан.

18 августа - Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина.

20 августа - Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий.

21 августа - Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

22 августа - Алексей, Антон, Григорий, Дмитрий, Иван, Ирина, Леонтий, Макар, Маргарита, Мария, Матвей, Петр, Самуил, Юлиан, Яков.

23 августа - Афанасий, Вячеслав, Лавр, Лаврентий, Роман, Савва.

24 августа - Александр, Василий, Донат, Клавдий, Лилия, Макар, Максим, Мария, Марк, Мартин, Сусанна, Федор.

25 августа - Александр, Алексей, Антон, Аркадий, Варлаам, Василий, Виссарион, Вячеслав, Герман, Дмитрий, Ефим, Иван, Илья, Леонид, Матвей, Михаил, Николай, Петр, Савва, Сергей, Степан, Федор, Фотий, Яков.

26 августа - Алексей, Василий, Евдокия, Иван, Ипполит, Константин, Ксения, Максим, Николай, Серафим, Тихон, Яков.

27 августа - Александр, Алексей, Аркадий, Василий, Владимир, Ева, Евдокия, Матвей, Николай, Семен, Федор, Феодосий.

29 августа - Аким, Александр, Анна, Лаврентий, Никодим, Нил, Степан, Яков.

30 августа - Алексей, Дмитрий, Илья, Мирон, Павел, Пимен, Ульяна, Филипп.

31 августа - Георгий, Григорий, Денис, Евгений, Емельян, Иван, Иларион, Иоанн, Лавр, Лев, Лука, Макар, Михаил, Софрон, Ульяна, Фрол.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Август 2014 года

1 августа (19 июля по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обре́тение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых.
Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Прп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Блж. Стефана (1427) и матери его Ми́лицы (1405), Сербских.
Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

2 августа (20 июля по старому стилю)
СУББОТА

Пророка Илии (IX в. до Р. Х.).
Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обре́тение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649).
Сщмч. Константина Словцова (1918); сщмчч. Александра Архангельского, Георгия Никитина, Иоанна Стеблина-Каменского, Сергия Гортинского и Феодора Яковлева пресвитеров, прмчч. Тихона Кречкова, Георгия Пожарова, Космы Вязникова и мчч. Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алексия Знаменского пресвитера (1938); прмч. Феодора Абросимова (1941).
Чухломской, или Галичской (1350), Абалацкой («Знамение») (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери.
Утр. – Лк., 14 зач., IV, 22–30. Лит. – Прор.: Иак., 57 зач., V, 10–20. Лк., 14 зач., IV, 22–30. Ряд.: Рим., 111 зач., XIII, 1–10. Мф., 47 зач., XII, 30–37.
На утрене величание: «Величаем тя, святый пророче Божий Илие́, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое».

3 августа (21 июля по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.
Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля).
Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обре́тение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999).
Утр. – Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. – 1 Кор., 124 зач., I, 10–18. Мф., 58 зач., XIV, 14–22.

4 августа (22 июля по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404).
Прп. Корнилия Переяславского (1693).
Сщмч. Михаила Накарякова пресвитера (1918); сщмч. Алексия Ильинского пресвитера (1931).
1 Кор., 150 зач., XI, 31 – XII, 6. Мф., 74 зач., XVIII, 1–11. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Лк., 34 зач., VIII, 1–3.

5 августа (23 июля по старому стилю)
ВТОРНИК

Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284–305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).
Сщмч. Михаила Троицкого пресвитера и мч. Андрея Аргунова (1938).
Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – 1 Кор., 152 зач., XII, 12–26. Мф., 76 зач., XVIII, 18–22; XIX, 1–2, 13–15. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

6 августа (24 июля по старому стилю)
СРЕДА

Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015).
Прп. Поликарпа, архим. Печерского (1182). Обретение мощей прп. Далмата Исетского (1994)*.
Сщмч. Алфея Корбанского диакона (1937); свв. Николая Понгильского (1942) и Иоанна Калинина (1951) испп., пресвитеров.
Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – 1 Кор., 154 зач., XIII, 4 – XIV, 5. Мф., 80 зач., XX, 1–16. Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. Мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–50**.
_______________
* Празднование внесено в месяцеслов на основании определения Архиерейского Собора 2013 года.
** Чтения мц. Христины читаются, если ей совершается служба.

7 августа (25 июля по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).
Память V Вселенского Собора (553).
Сщмч. Николая Удинцева пресвитера (1918); сщмч. Александра Сахарова пресвитера (1927); св. Ираиды Тиховой исп. (1967).
1 Кор., 155 зач., XIV, 6–19. Мф., 81 зач., XX, 17–28. Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

8 августа (26 июля по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305).
Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161).
Сщмч. Сергия Стрельникова пресвитера (1937).
1 Кор., 157 зач., XIV, 26–40. Мф., 83 зач., XXI, 12–14, 17–20, и за субботу: Рим., 113 зач., XIV, 6–9. Мф., 64 зач., XV, 32–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.
_______________
* Чтения прп. Моисея Угрина читаются, если ему совершается служба.

9 августа (27 июля по старому стилю)
СУББОТА

Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Прп. Германа Аляскинского (1837).
Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея России (1555). Прп. Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента, еп. Охридского (916)*, Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (Болг.).
Сщмчч. Амвросия, еп. Сарапульского, Платона Горных и Пантелеимона Богоявленского пресвитеров (1918); сщмч. Иоанна Соловьева пресвитера (1941).
Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
_______________
* Болгарская Православная Церковь совершает память равноап. Климента дважды в год: 27 июля (день блаженной кончины его) и 25 ноября (ст. ст.).

10 августа (28 июля по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Собор Тамбовских святых.
Прп. Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321). Прп. Павла Ксиропотамского (820).
Сщмч. Николая Пономарева диакона (1918); прмч. Василия Эрекаева, прмцц. Анастасии Камаевой и Елены Асташкиной, мчч. Арефы Ерёмкина, Иоанна Ломакина, Иоанна Сельманова, Иоанна Милешкина и мц. Мавры Моисеевой (1937).
Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730).
Утр. – Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19–31. Лит. – 1 Кор., 128 зач., III, 9–17. Мф., 59 зач., XIV, 22–34. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

11 августа (29 июля по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Мч. Каллиника (III–IV).
Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мц. Серафимы девы (117–138). Мц. Феодотии и трех чад ее (304). Прмч. Михаила (IX). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.).
Прмчч. Серафима Богословского и Феогноста Пивоварова (1921); прмч. Анатолия Смирнова (после 1930); сщмч. Алексия Красновского пресвитера и прмч. Пахомия Русина (1938).
1 Кор., 159 зач., XV, 12–19. Мф., 84 зач., XXI, 18–22.

12 августа (30 июля по старому стилю)
ВТОРНИК

Апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Мч. Иоанна Воина (IV). Прп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922).
Обре́тение мощей прп. Германа Соловецкого (1484). Мчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273). Собор Самарских святых.
Сщмч. Иоанна Плотникова диакона (1918).
1 Кор., 161 зач., XV, 29–38. Мф., 85 зач., XXI, 23–27. Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1–7. Мф., 69 зач., XVI, 24–28*.
Заговенье на Успенский пост.
_______________
* Если совершается полиелейная служба мч. Иоанна Воина, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 51 зач., XV, 9–16.

13 августа (31 июля по старому стилю)
СРЕДА

Предпразднство Происхождения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX).
Мц. Иулитты (304–305). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822).
Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и с ним прмч. Сергия Шеина и мчч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (1922); мч. Максима Румянцева (1928); сщмч. Владимира Холодковского пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Румянцева пресвитера, св. Константина Разумова исп., пресвитера, мц. Анны Серовой и св. Елисаветы Румянцевой исп. (после 1937).
1 Кор., 165 зач., XVI, 4–12. Мф., 86 зач., XXI, 28–32, и за четверг (под зачало): 2 Кор., 167 зач., I, 1–7. Мф., 88 зач., XXI, 43–46. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30*.
_______________
* Если совершается служба сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, то на литургии чтения дня, за четверг (под зачало) и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

14 августа (1 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. Х.).
Обретение мощей прп. Софии Суздальской (1995). Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III).
Сщмч. Димитрия Павского пресвитера (1937).
Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32–36; XI, 1. На водоосвящении: Евр., 306 зач., II, 11–18. Ин., 14 зач., V, 1–4.
Начало Успенского поста.
На утрене после великого славословия – вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели.
На литургии поется Трисвятое.
Совершается малое освящение воды.
Крест относится в алтарь вечером по отпу́сте вечерни.
С этого дня до отдания Воздвижения (кроме попразднства Преображения Господня, предпразднства Успения Пресвятой Богородицы, самого праздника Успения, его попразднства и отдания) на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Крест начерта́в…».

15 августа (2 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обре́тение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557).
Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним (257).
Прмч. Платона Колегова (1937).
Ачаирской иконы Божией Матери (XXI).
2 Кор., 169 зач., I, 12–20. Мф., 91 зач., XXII, 23–33. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30*. Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 – VII, 5, 47–60. Мф., 87 зач., XXI, 33–42.
_______________
* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба.

16 августа (3 августа по старому стилю)
СУББОТА

Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV–V). Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147).
Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI).
Сщмч. Вячеслава Луканина диакона (1918); сщмч. Николая Померанцева пресвитера (1938).
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30–33. Мф., 73 зач., XVII, 24 – XVIII, 4.
_______________
* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба.

17 августа (4 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й.
Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250). Обре́тение мощей прав. Алексия Бортсурманского (2000).
Прмц. Евдокии (362–364). Мч. Елевферия (IV).
Прмч. Михаила Жука, мчч. Симеона Воробьева и Димитрия Воробьева (1937).
Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717).
Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 72 зач., XVII, 14–23.

18 августа (5 августа по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 11-я по Пятидесятнице. Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (362).
Прп. Иова Ущельского (1628). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Прав. Нонны, матери свт. Григория Богослова (374).
Сщмч. Стефана Хитрова пресвитера (1918); мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921); сщмч. Иоанна Смирнова диакона (1939).
2 Кор., 171 зач., II, 3–15. Мф., 94 зач., XXIII, 13–22, и за вторник (под зачало): 2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28.
С этого дня по отдание Успения в седмичные дни служба совершается только по Минее.

19 августа (6 августа по старому стилю)
ВТОРНИК

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Утр. – Лк., 45 зач., IX, 28–36. Лит. – 2 Пет., 65 зач., I, 10–19. Мф., 70 зач., XVII, 1–9.
На трапезе разрешается рыба.
Вся служба праздника. На великой вечерне «Блажен муж» не поется.
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение». Катавасия «Крест начерта́в…» (также и в отдание праздника). «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе́ моя, на Фаворе преобразившагося Господа».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Господи, посли́ свет Твой и истину Твою, та мя наста́виста и введо́ста мя в го́ру святую Твою». Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя… Рождество Твое нетленно явися…» (до отдания). Совершается освящение винограда и плодов.
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
С этого дня и по отдание Преображения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, преобрази́выйся на горе…». Катавасия в попразднство (кроме первого дня праздника и отдания его): «Ли́цы изра́ильтестии…».

20 августа (7 августа по старому стилю)
СРЕДА

Попразднство Преображения Господня. Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его (363). Обре́тение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Прп. Антония Оптинского (1865).
Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110). Прп. Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского, в Ближних пещерах (1239). Мчч. Марина и Астерия (260). Прп. Ора (ок. 390). Прмц. Потамии чудотворицы. Прп. Феодосия Нового (IX–X). Свт. Иерофея Венгерского (X). Св. Стефана I, короля Венгрии (1038).
Сщмчч. Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева пресвитеров, Елисея Штольдера диакона и прмч. Афанасия Егорова (1937); сщмч. Василия Аменицкого пресвитера (1938).
Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9*. Лит. – 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16, или прмч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2**.
_______________
* Чтения свт. Митрофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
** Чтения прмч. Дометия читаются, если ему совершается служба.

21 августа (8 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Свт. Емилиана исп., еп. Кизического (815–820).
Прп. Григория, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII). Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566). Второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992). Свт. Мирона чудотворца, еп. Критского (ок. 350). Мчч. Елевферия и Леонида. Прп. Григория Синаита (XIV).
Прмч. Иосифа Баранова (1918); сщмч. Николая Шумкова пресвитера (1937); сщмч. Никодима, архиеп. Костромского (1938).
Толгской иконы Божией Матери (1314).
2 Кор., 175 зач., IV, 1–6. Мф., 99 зач., XXIV, 13–28*.
_______________
* Если совершается служба прпп. Зосимы и Савватия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

22 августа (9 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых.
Мч. Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).
Прмц. Маргариты Гунаронуло (1918).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 2 Кор., 177 зач., IV, 13–18. Мф., 100 зач., XXIV, 27–33, 42–51. Ап.: Деян., 2 зач., I, 12–17, 21–26. Лк., 40 зач., IX, 1–6.

23 августа (10 августа по старому стилю)
СУББОТА

Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258). Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515).
Второе обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998).
Сщмч. Вячеслава Закедского пресвитера (1918); сщмч. Афанасия Кислова пресвитера (1937).
1 Кор., 123 зач., I, 3–9. Мф., 78 зач., XIX, 3–12.

24 августа (11 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Мч. архидиакона Евпла (304).
Прмчч. Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483). Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295–296).
Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Мф., 77 зач., XVIII, 23–35.

25 августа (12 августа по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306).
Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона.
Прмчч. Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918); сщмч. Василия Инфантьева пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937).
2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15*.
На этот день со вторника, 13 августа, может быть перенесена служба свт. Тихона Задонского.
_______________
* Если совершается полиелейная служба свт. Тихона (c 13 августа), то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.

26 августа (13 августа по старому стилю)
ВТОРНИК

Отдание праздника Преображения Господня. Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника. Обре́тение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Преставление (1783), второе обре́тение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.
Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии, в Риме (258).
Сщмчч. Иоанна Шишева, Иоасафа Панова и Константина Попова пресвитеров (1918); сщмчч. Серафима, еп. Дмитровского, Николая Орлова, Иакова Архипова пресвитеров и Алексия Введенского диакона (1937); мч. Василия Александрина (1942).
Икон Божией Матери: Минской (1500) и именуемых «Семистрельная» (1830) и «Страстна́я» (1641).
Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16*. Лит. – 2 Кор., 180 зач., V, 15–21. Мк., 3 зач., I, 16–22. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.
При совершении службы свт. Тихона в этот день следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обре́тение главы Предтечевы… во отдание Вознесения…».
На утрене катавасия «Крест начерта́в…». «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника.
_______________
* Чтения свт. Тихона (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

27 августа (14 августа по старому стилю)
СРЕДА

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389).
Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961).
Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558).
2 Кор., 182 зач., VI, 11–16. Мк., 4 зач., I, 23–28, и за четверг (под зачало): 2 Кор., 183 зач., VII, 1–10. Мк., 5 зач., I, 29–35. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою…».

28 августа (15 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
На утрене величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо».
На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, успение… Побеждаются естества уставы…» (до отдания).

29 августа (16 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских.
Прп. Херимона Египетского (IV).
Сщмч. Александра Соколова пресвитера, прмц. Анны Ежовой, мч. Иакова Гортинского (1937).
Фео́доровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.
Образа: Кол., 250 зач., I, 12–18. Лк., 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–24*. Ряд.: 2 Кор., 184 зач., VII, 10–16. Мк., 9 зач., II, 18–22.
_______________
* Если совершается бденная служба Перенесения Нерукотворенного Образа, то на утрене читается Евангелие от Луки, 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–24. Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Пречистаго Лика Твоего преславное изображение».

30 августа (17 августа по старому стилю)
СУББОТА

Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).
Прп. Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мчч. Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249–251). Мч. Патрокла (270–275). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303).
Сщмч. Алексия Великосельского пресвитера (1918); сщмч. Димитрия Остроумова пресвитера (1937).
Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).
1 Кор., 125 зач. (от полу́), I, 26–29. Мф., 82 зач., XX, 29–34.

31 августа (18 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Флора и Лавра (II).
Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена (II). Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300). Свтт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Прп. Иоанна Рыльского (946). Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед* 18 августа).
Сщмч. Григория Бронникова пресвитера и мчч. Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица».
Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – 1 Кор., 158 зач., XV, 1–11. Мф., 79 зач., XIX, 16–26. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 63 зач., XII, 2–12.
_______________
* Празднование совершается 18 августа (при совпадении этого числа с воскресным днем).

Рождение ребенка - великое событие для семьи. Появление мальчика - радость вдвойне, малыш продлит фамилию рода. Но выбор имени важен потому, что нарекая младенца, верующие родители выбирают ребенку небесного покровителя, который будет оберегать человека на всем жизненном пути. Какое имя выбрать мальчику и их дни именин в августе? Какие правила должны знать родители при выборе имени любого ребенка?

Выбор имени для мальчика по дате рождения

Основной критерий выбора имени для мальчиков в августе, - это дата рождения. Верующие родители должны обратиться к православному календарю и посмотреть именины какого святого приходятся на этот день. В августе празднуют святцы большого количества святых. В 2018 году перечень по календарю состоит из 37 мужских имен, которые могут стать покровителем летнего мальчика.

На одну дату могут приходиться святцы сразу нескольких святых, кого в этот день почитают в церкви и возносят молитвы. Если не устраивают имена для мальчика, отмеченные на дату рождения малыша, можно посмотреть другие имена, следующие далее за днем рождения.

Иногда родители не обращают внимание на то, чьи именины в августе отмечаются среди святых мужского пола. Тогда небесным покровителем для мальчика будет тот святой, чье имя, по мнению родителей, подходит малышу.

В этом случае день рождения и день именин в августе не будут совпадать, но у ребенка в году будет день имени по святцам и день рождения. Если в православном календаре мужские имена святых представлены списком, то выбрать имя мальчику лучше в честь того покровителя, чьи святцы приходятся ближе ко дню рождения в августе.

Определение имени согласно православному календарю

Если принято решение соблюдать церковные каноны в определении имени для мальчика, рожденного в августе, нужно опираться на православный календарь, в который по датам включены все святцы в этом месяце. В некоторые дни августа можно выбирать имя для мальчика из нескольких вариантов, но есть дни, когда святцы не отмечаются. Тогда можно обратить внимание на день, следующий после даты рождения мальчика или позднее.

По правилам выбора имени есть две даты, помимо дня рождения:

  • в восьмой день после даты рождения;
  • на 40 сутки, когда по канонам церкви принято крестить малыша.

Выбирая имя, нужно смотреть не только на то, какой святой будет оберегать малыша, но и какое значение имеет это имя. Черты характера закладываются не только по генетическому признаку. Как назовут мальчика важно, - имя часто бывает судьбоносным. Если рассмотреть некоторые имена, которые можно дать мальчику в августе, утверждение подтвердится.

  • Николай - именины в августе отмечаются 11 раз. Самым почитаемым считается святой Николай Чудотворец, чей памятный день приходится на 11 августа .

Имя древнегреческого происхождения переводится как «победитель народов». Трудолюбивый, целеустремленный, может быть скрытным и сам себе на уме. Находит общий язык с окружающими без труда, является душой компании.

  • Федор - отмечаются именины 7 раз, поэтому может быть использовано для мальчика, родившегося в любой день августа.

Имеет значение «божий дар», что является истиной для близкого окружения мальчика и мужчины с таким именем. В отношении посторонних лиц сдержан, скрыт, мало общается, список друзей малочисленный. Мастер на все руки, что благополучно влияет на всю жизнь Федора.

  • Константин - именины в августе приходятся на 11 число. В этот день почитают святого Константина Старорусского. Имя имеет древнеримское происхождение, обозначает «твердый, постоянный».


Выбирая имя для мальчиков по православному календарю, нужно знать историю жизни выбранного покровителя и донести эту информацию до ребенка.

Достаточно часто родители называют мальчика, следуя моде или в память о дорогих людях, и не учитывают соответствует ли этому имени день ангела в августе.

Стоит помнить о том, уместно ли так называть ребенка, если имя к православию не имеет никакого отношения или судьба человека, чьим именем нарекли мальчика, достойна ли подражанию, не накладывает ли оно на ребенка нежелательные события в жизни.

Мужские имена по святцам

Если называть ребенка по святцам в августе, то мужские имена в православном календаре на этот месяц представлены в достаточном количестве - это 37 святых. Некоторые имена, популярные для мальчиков несколько десятилетий назад, в настоящее время встречаются редко:

  • Михаил - в переводе с библейского означает «подобный Богу, ангел милосердия перед Богом за земных людей». Именины приходятся на 11,17, 20, 25, 31 августа .
  • Дмитрий - имя с древнегреческими корнями, переводится как «принадлежащий Деметре (богине земли)». Именины приходятся на 7 дней августа (1, 14, 17, 20, 22, 25, 30 ).
  • Сергей - в переводе с латыни «высокий, высокочтимый». Одной из ярких православных личностей является Сергий Радонежский, чьи святцы приходятся на июль. В августе день ангела Сергей отмечает 5 раз (2, 8, 10, 13, 25 ).
  • Петр - в переводе с древнегреческого означает «камень», что соответствует личности человека, носящего это имя. День ангела Петра приходится не только на даты августа, но и соседние месяцы - июль, сентябрь, что дает возможность для выбора имени мальчику, родившемуся в первые или последние дни августа (7, 9, 12, 24, 26, 30 ).
  • Яков (библейское Иаков) - означает «следующий по пятам». Почитается не только в православии, но и в других религиях - иудаизм, ислам. В августе в православном календаре отмечены 4 даты почитания Якова (22, 25, 26, 29 ).

В заключение

Выбор имени для мальчика - серьезный момент в жизни ребенка. Оно накладывает определенный отпечаток на судьбу, характер, способности личности. Есть утверждение «как лодку назовешь, так она и поплывет». Так и с именем ребенка не нужно торопиться или гнаться за модой, - мальчику жить с именем.

Эзотерики и астрологи уверены, что данное человеку при рождении имя способно определить его судьбу, уровень интеллекта, здоровье, нравственность, профессиональные склонности. Поэтому, называя ребенка, родители закладывают в него не только генные факторы, но и определенные качества, не зависящие от них.

Август является месяцем, в котором рождаются великие люди и настоящие чемпионы. Множество знаменитостей появились на свет именно в этом месяце - среди них Наполеон, Пьер Ришар, Стив Мартин, Роберт Де Ниро, Дэвид Духовны, Барак Обама, Коко Шанель и многие другие. Поэтому, если вы намерены вырастить победителя, стоит планировать рождение малыша на август. А в данной статье рассмотрим вопрос, как лучше назвать ребенка родившегося в августе.

Что говорит Зодиак?

Август - месяц Львов, величественных и очень эгоистичных представителей Зодиака. Но стоит отметить, что сами Львы эгоистами себя вовсе не считают, так как у них совершенно нет сомнений в том, что они превосходят всех и во всем. Они совершенно не терпят конкуренции и уверены, что в любом начатом деле должны быть победителями.

В отношениях с людьми Львы крайне разборчивы и привередливы. Для них все окружающие делятся на две группы: приближенные к их персоне, и все остальные. С первыми они полностью откровенны, тогда как вторые вынуждены довольствоваться крохами его внимания.

Несмотря на эгоистичность, Львы являются очень добрыми и благородными. Они однолюбы, трепетно относящиеся к своей семье и оберегающие семейный очаг от жизненных невзгод. Кроме того, они очень честны и порядочны.

Лев, не восхваляемые окружающими и не находящийся в центре внимания, - не Лев, и именно поэтому представители данного знака Зодиака любыми способами добиваются уважения к себе и признания. Они легко привлекают людей и подчиняют их себе.

Львы замечательные руководители, легко видящие потенциал управляемого коллектива и способные максимально раскрыть его возможности, добившись успеха в самые быстрые сроки. Львы щедры и бескорыстны, они практически не способны разочаровываться в людях, вне зависимости от того, как с ними поступают, быстро забывают мелкие обиды, поскольку не считают их стоящими внимания.

Поскольку рожденные в августе люди очень порядочны, они не склонны плести интриги и обманывать, поэтому не ожидают подобного поведения и от других. Именно из-за этого свойства Львы часто бывают обмануты. Однако даже после серьезных разочарований они готовы протянуть руку помощи любому, кому это понадобится. Они склонны совершать хорошие поступки, не ожидая взамен ничего.

Подбор имени

Если вы задумываетесь, как назвать девочку или мальчика рожденного в августе, то для таких малышей особых рекомендаций нет. У ребенка должно быть простое, но запоминающееся имя, которое будет ему способствовать всю жизнь. Для мальчиков лучше подбирать имена, звучащие очень броско. А девочек можно побаловать немного экзотичными, но не слишком непривычными именами.

А мальчик - продолжатель рода, который будет носить фамилию отца всегда. Правильно подобранное имя поможет сформировать необходимые черты характера, которые понадобятся будущему мужчине. А когда у него появится собственный ребенок, имя станет еще и отчеством, поэтому оно должно быть красивым и благозвучным.

Задумываясь, как назвать девочку рожденную в августе, помните, что в имени каждая буква несет определенный смысл. Преобладание в нем рычащих, твердых звуков сделает ее характер очень упрямым и несгибаемым, тогда как мягкие, певучие звуки, наоборот, добавят нежности.

Часто родители называют своих малышей в честь святых по церковным Святцам. В данном случае день рождения малыша совпадает с его именинами, или попадает в почти тот же период, что и день его ангела-хранителя. Правда, может быть и такое, что церковное имя не подходит малышу, так как безнадежно устарело. В такой ситуации из-за необычного имени у малыша могут появиться обидные прозвища в детском обществе, следствием которых станет заниженная самооценка и комплексы. Поэтому, подбирая имя для ребенка в честь его ангела-хранителя, необходимо хорошенько все взвесить.

Мужские имена

Если вы все еще сомневаетесь, как назвать мальчика родившегося в августе, предлагаем наиболее подходящие имена: Леонид, Николай, Трофим, Евдоким, Глеб, Антон, Маркел, Михаил, Алексей, Никанор, Серафим, Савва, Яков, Давид, Семен, Егор, Степан, Валентин, Елизар, Константин, Юлиан, Ермолай, Борис, Макар, Мирон, Федор, Афанасий, Поликарп, Роман, Илья, Филипп, Георгий, Климент, Наум, Юрий, Фрол, Христофор, Герман, Григорий, Дмитрий, Аркадий, Павел, Василий, Кузьма, Евдоким, Гурий, Леонтий, Денис, Петр, Тихон, Максим, Александр, Иван, Прохор, Матвей.

Женские имена

Евдокия, Нонна, Светлана, Наталья, Анна, Прасковья, Магдалина, Милена, Сусанна, Екатерина, Елизавета, Мария, Кристина, Ульяна, Татьяна, Валентина, Серафима, Анита.

Многие родители знают, что имя - это своего рода идентификатор человека. При этом от имени зависит многое: черты характера, поведение и даже, в какой-то мере судьба человека. Именно поэтому люди подходят к этому делу ответственно, тщательно подбирая имя для мальчика. Существует несколько способов выбора имен для детей. Выбирать имя мальчику, например, можно по значению имен, по звучанию и по церковному календарю. А при желании можно объединить все эти способы подбора имен.


Итак, выбираем имена мальчиков по Святцам: август

Если выбирать имена из огромного списка имен, то, скорее всего, сделать выбор в пользу какого-нибудь имени за один день, а то и за неделю невозможно. Ведь в таком увлекательном процессе участвуют как минимум двое (будущие папа и мама), а иногда к этим двоим, добавляются еще четверо в виде бабушек и дедушек. На таком семейном совете, как правило, разгораются жаркие споры, возникают разногласия. Намного легче использовать 3 вышеуказанных способов в объединенном виде и подобрать ребенку соответствующее имя.

В этом плане нашим предкам было намного легче, они называли детей по Святцам. Мальчика наделяли именем Святого, в день которого он был рожден или крещен. В Святцах очень много греческих и латинских имен, но многие из них в течение времени были видоизменены, поэтому они стали похожи на исконно русские имена.

Очень долго месяцеслов был хорошим помощником при выборе имен, пока не наступила эра СССР. В это время власти запрещали использовать церковные имена, и вместо них появились новые имена-неологизмы, чаще - сложносокращенные производные из лозунгов того времени. Есть неологизмы звучащие красиво и необычно, но есть и абсурдные варианты. Например, имя Нинель (обратное от Ленин) - красиво и необычно, но вот имя Даздраперма (Да здравствует Первомай!) - это тихий ужас, то же самое касается имени Кукуцаполь (Кукуруза - царица полей). При этом на каждое время есть свои необычные имена. Но что делать сейчас, как выбирать имена в наши дни?

Очень популярным методом на данный момент можно назвать выбор имени по Святцам. Для этого нужно в православном календаре найти дату рождения ребенка и выписать все имеющиеся имена в этот день (можно также взять ближайшие дни после даты рождения до восьмого дня со дня рождения). Например, ваш ребенок родился 16 августа. На этот день православная церковь отмечает день памяти таких Святых как: Антон, Вячеслав, Николай. Но вы можете взять, например, имя из 17 августа: Максим, Иван, Денис, Константин, Михаил, Дмитрий или 18 августа - Семен, Иван. Можно смело выбирать понравившиеся имя среди предложенных вариантов.

Имена мальчиков по Святцам: август

1. Роман, Серафим

3. Иван, Семен

4. Корнилий

6. Глеб, Борис, Роман, Давид

8. Ермолай, Моисей

9. Герман, Климент, Николай, Савелий

10. Прохор, Никанор, Питирим, Николай, Василий, Иван, Моисей, Юлиан, Евстафий, Акакий

11. Серафим, Анатолий, Пахом, Константин, Михаил

12. Иван, Анатолий, Герман, Лука, Максим, Валентин

13. Евдоким, Вениамин, Сергей, Юрий, Иван, Максим, Константин, Николай, Василий

14. Антон, Гурий, Елеазар, Дмитрий, Леонтий, Александр

15. Степан, Никодим, Василий, Платон

16. Антон, Вячеслав, Николай

17. Максим, Иван, Денис, Константин, Михаил, Дмитрий

18. Семен, Иван

20. Митрофан, Антон, Александр, Петр, Михаил, Иван, Дмитрий, Алексей, Елисей, Афанасий, Василий

21. Иосиф, Николай, Никодим, Григорий, Зосима, Савва, Герман, Мирон, Леонид

22. Матвей, Антон, Юлиан, Марк, Иван, Яков, Алексей, Дмитрий, Фотий, Петр, Леонтий

23. Лаврентий, Роман, Вячеслав, Афанасий

24. Федор, Василий, Максим, Александр

25. Сергей, Илья, Вячеслав, Иван, Антон, Виссарион, Матвей, Ефим, Дмитрий, Савва, Аркадий, Яков, Петр, Александр, Федор, Алексей, Василий, Леонид, Николай

26. Максим, Тихон, Иван, Константин, Серафим, Николай, Яков, Алексей, Василий, Ипполит

27. Михей, Василий, Матвей, Алексей, Владимир, Николай, Федор, Александр, Аркадий

29. Яков, Степан

30. Мирон, Алексей, Дмитрий, Павел, Филипп

31. Фрол, Лавр, Григорий, Евгений, Михаил, Денис, Иван, Георгий, Макар

Если вы уже давно раздумываете над тем, каким именем наделить рожденную в августе малышку, то советуем вам обратиться к православному перечню. Такой церковный календарь называют Святцами. Современные семьи очень часто девочкам дают необычные имена, чтобы выделить ее из толпы. Но нужно ли такое внимание ребенку? Не будет ли ей сложно жить с таким именем? Не легче ли ей дать простое, русское имя? Если вы верующие родители то наверняка такая "экзотика" не понравится вам, и вы захотите выбрать ребенку имя Святой. Тем более бытует мнение, что Святая, в честь которой названа малышка будет охранять и покровительствовать ей в течение всей жизни.


Как выбирать имена девочек по Святцам в августе?

Следует отметить, что выбирать имена для новорожденных по церковному календарю - это давняя традиция. В народе есть поверье, что вместе с именем ребенку переходит и частичка духовной Святости. В Святцах августа девочке можно выбирать из множества имен, не только исконно русские как Марфа или Матрена, но и современные имена, такие как Арина, Ангелина. Кроме этого старорусские имена становятся актуальными в современном обществе. Люди стали чаще давать своим дочкам такие имена как Мария, Анна, Анастасия, Юлия, Александра, Елизавета и Варвара. Но редко когда можно встретить девочку с таким именем, как Ефросиния, Агриппина, Васса, Марфа и Феврония.

Многие имена девочек в Святцах августа имеют древнееврейские (например, Мария), арамейские (Марфа) и греческие (Вероника) корни. Есть даже имена девочек, которые были адаптированы с других языков, например, от скандинавского имени Хельга произошло имя Ольга, от имени Хелен - Елена. Просматривая Святцы разных монастырей, вы можете заметить разницу в их составлении. Нужно отметить, что у каждой церкви или монастыря есть свой перечень Святцев, и каждый составляет его на свое усмотрение. Именно поэтому Святцы и различаются между собой. Но пока не существует единственной, верной редакции Святцев. Главным требованием, которое Церковь предъявляет к составлению православного календаря, заключается в том, что все имена должны быть канонизированными. Поэтому при выборе имени девочек по Святцам в августе, советуем вам обратиться в ту церковь, где вы будете крестить малышку, и взять у них церковный календарь.

Имени девочек по Святцам: август