Виды задвижек для ворот. Виды защелок на калитки и самостоятельное изготовление

Многие хозяева частных участков самостоятельно изготавливают и устанавливают заборы с воротами и калиткой. Завершающим этапом монтажных работ является установка запоров на воротах и на калитке. Практически все возможные конструкции засовов и щеколд представлены в заводском исполнении и в строительных магазинах есть широкий выбор этих приспособлений. Но каждая такая конструкция и принцип ее действия настолько простые, что многие домашние мастера не видят никаких препятствий для того, чтобы самому изготовить подобную защелку.

Защелки заводского изготовления

Магазинный запор для калитки или ворот будет отличаться от самодельного более аккуратным внешним видом, зато по прочности они часто он уступает мощным сварным устройствам, которые хозяин изготовил самостоятельно.

Горизонтальная задвижка

Этот вид самодельного запорного механизма встречается наиболее часто, так как эта конструкция наиболее простая. По принципу действия она похожа на большой шпингалет. В заводском варианте такая конструкция состоит из корпуса, в котором расположен запирающий штырь, и ответной планки, в которую штырек заходит и запирает калитку. Амплитуда движения механизма ограничивается маленьким штырьком, который выполняет функцию ручки. При сборке механизма вначале бегунок вставляется в корпус, затем в отверстие, расположенное на нем сбоку, вкручивается штырек-ручка. После монтажа корпуса задвижки на створке калитки, на опорной стойке крепят ответную планку.

Вариантов исполнения такой конструкции масса. Она может быть с круглым запирающим штифтом или с плоским, сделанным из пластины. Как правило, в плоских защелках предусмотрена возможность фиксации в закрытом положении на ключ при помощи навесного замка. Для этого внешний край запирающей пластины загнут под углом 90 градусов. В этом отгибе сделано отверстие. Аналогичное ушко имеется и на крайней скобе корпуса. При закрывании ушки пластины и скобы сдвигаются, отверстия совмещаются и в них продевают скобу навесного замка.

Плоская щеколда и круглая подпружиненная задвижка

Круглые засовы часто делают подпружиненными. Такие конструкции удобны тем, что нужно выполнять только закрывающие движения, а закрывается механизм сам под действием пружины. Такая пружина одевается на запирающий штифт. Для упора пружины на штифт устанавливают стопор со стороны закрывания. Упором пружины с другой стороны служит крайняя скоба корпуса, в которой ходит штифт.

Изготовление своими руками

Изучив механику такой конструкции ее легко изготовить своими руками. Самый простой вариант – это задвижка на калитку ворот своими руками из круглого прутка и трубы. Внутренний диаметр трубы должен быть таким, чтобы пруток свободно в ней двигался, но без люфта. Болтающимся штифтом будет трудно попадать в ответную часть при закрывании калитки.

Если ворота сделаны из металла, можно приступать к установке сразу. Вначале трубу прикладывают горизонтально на створке с внутренней стороны по ребру жесткости. Ее приваривают так, чтобы небольшой отрезок выступал за створку со стороны притвора. Трубу прихватывают в двух местах: на стойке со стороны притвора и у самого края.

Затем калитку закрывают, и выступающий отрезок трубы приваривают к опорной стойке.

После этого работают болгаркой. Трубу разрезают по линии притвора. На отрезке со стороны калитки обрезают внутреннюю часть трубы между двумя точечными сварками. Так получаются три соосных кольца: два на створке и одно на стойке.

Самодельная круглая задвижка

Теперь остается вставить в кольца круглый прут. Между двумя кольцами на калитке к пруту приваривают штырек, который будет выполнять функцию ручки и ограничителя хода. Затем запирающий штифт устанавливают в крайнее положение «открыто» и со стороны притвора обрезают болгаркой лишний выступающий отрезок. Точно так же подрезают излишек прута в положении «закрыто».

Вариант самодельного калиточного запора:

Для деревянных ворот такой запор изготавливается аналогичным способом, только понадобится металлическая пластина, на которой монтируется весь механизм. В этой пластине сверлятся отверстия, и через них задвижка крепится к деревянной створке и столбу.

Защелки с секретом

Эти защелки, функционирование которых реализовано аналогично удобному нажимному механизму дверных ручек. Устройство их такое:

  • На опорной стойке установлен крючок, который выполнен из пластины с вырезанным зубом острием вверх. Пластина закреплена горизонтально к калиточному опорному столбу со стороны притвора перпендикулярно плоскости забора.
  • Запирающим элементом является пластина, которая свободно прикручена к створке. Болт крепления расположен на расстоянии 20-30 см от притворной стойки створки калитки. В положении закрыто планка ложится в выступ зуба. Для открывания планку необходимо немного приподнять, чтобы она освободилась из зацепа.

Поскольку планка крепится свободно, то для того, чтобы она не падала и не вращалась вокруг оси болта, на калитке устанавливают два штырька-ограничителя. В самой простой конструкции планка закрывается под силой тяжести. Если к болту с наружной стороны приспособить ручку, то планка будет приподниматься нажатием ручки.

Чтобы запор защелкивался при закрывании самостоятельно, планку подпружинивают слабой пружиной, которая будет удерживать ее в нижней позиции. Пружину одним концом крепят в нижней части створки, а верхнюю фиксируют на рейке. Вместо пружины можно использовать противовес, как на фото:

Оригинальная конструкция с противовесом

Скос передней стороны зуба на ответной планке делают более пологим, чтобы рейка на дверке смогла свободно скользить по нему при закрывании калитки.

Изготовление своими руками

На металлической пластине длиной 200-250 мм и шириной 30-40 мм на одном конце вырезают болгаркой зуб, как на фото. Его приваривают (или прикручивают) к опорной стойке со стороны притвора. На калитку прикручивают длинную (30-50 см) металлическую пластину. Проверяют, как она зацепляется за зуб при закрывании. Приваривают ручки и ограничители.

Этот запор легко сделать секретным. Потайная защелка – это механизм с отсутствием явных внешних признаков с наружной стороны, по которым можно судить о способе его открывания. В реечной задвижке потайной способ открывания реализуют двумя способами:

  • При помощи тросика, который подсоединяется к свободному концу запирающей рейки и через систему блоков и выводится наружу в скрытом месте. При этом устройство должно быть подпружиненным.
  • Секретные защелки делают путем маскировки головки наружного болта, который удерживает рейку. Вместо поворотной ручки снаружи ворот видна только головка болта.
  • Вырезать фальшивый проем для ключа.

Для лучшей маскировки запора многие хозяева накручивают на ворота еще несколько «фальш-болтов», среди которых «рабочая» головка и прячется. Для отпирания дверки снаружи необходимо иметь рожковый ключ и знать, какой болт нужно крутить.

Вопросом, как установить замок на калитку своими руками, задается каждый второй владелец загородного дома. На данный момент существует множество вариантов изготовления калиток из разных материалов, однако в любом случае необходимо установить замок на калитку.

Монтаж замка должен быть осуществлен аккуратно, чтобы не повредить конструкцию или дизайн калитки, и обеспечить надежную фиксацию калитки в закрытом положении.

Монтаж должен быть осуществлен аккуратно, чтобы не повредить конструкцию или дизайн калитки, и обеспечить надежную фиксацию калитки в закрытом положении. Кроме того, размещение запора должно быть таково, чтобы исключить самопроизвольное закрытие прохода и ограничить доступ для нежелательных «гостей». Однако для разных типов материала и конструкций калиток, сделать это несложно.

Краткое описание

Установка забора, ворот и калитки является логичным действием для защиты своего пространства от нежелательных панорам, внимания и «гостей». Поэтому установка калитки для прохода требует и установки замка. Это позволит усложнить проникновение на территорию посторонних, кроме того, калитка и запор показывают завершенность всей заградительной конструкции. При выборе замка некоторые люди отдают предпочтение внешне красивым приспособлением, но они не всегда прочны и надежны. Важно помнить, что основной критерий в выборе запоров — это их надежность. Все запоры и замки можно условно разделить на несколько категорий:

  1. Реечные. Такие замки часто использовали в прошлом. Принцип заключается в продавливании ключа определенной формы с силой в скважину, что заставляет пружины сжиматься и открывать засовы, которых может быть несколько.
  2. Навесные. Это самый древний вид замка, его появление относят к раннему Средневековью. Запор состоит из стальной дужки, которая вставляется в механизм запирания. Для его установки требуется установить на калитку и ее опору по кольцу, через которые можно продеть дужку. Однако установка таких замков не рекомендуется — их легко взломать, они являются индикатором присутствия/отсутствия хозяина, они часто выходят из строя в зимнее время из-за наледи внутри механизма. Наиболее часто их устанавливают на гаражные ворота как второй, дублирующий запор.
  3. Врезные и накладные приспособления. Они наиболее широко распространены в настоящее время. Можно подобрать любой механизм запирания, который может иметь и дополнительный механический привод для продольной фиксации двери вверху и внизу. Важной деталью таких замков является фиксирующая планка, которая должна иметь толщину не менее 3 мм. В противном случае запор легко можно выломать. Обычно при приобретении смотрят на тип ключа, толщину запорных элементов, а на планки просто не обращают внимания, что иногда приводит к печальным последствиям. При выборе именно такого рода механизмов следует выбирать устройства без автоматического запирания. Такой «автомат» часто заклинивает (особенно если он находится под открытым небом), что выводит из строя весь запор.

Магнитные приспособления. Бывают нескольких типов — кодовые, сенсорные и электронные. Это наиболее дорогой тип замка, он имеет высокую надежность. Однако таким устройствам необходимо постоянное питание от электросети. При его отсутствии запирающее устройство будет разблокировано. Кроме того, такие устройства требуют регулярного сервисного обслуживания, что делает их дорогими.

Щеколды. Их обычно устанавливают таким образом, чтобы их нельзя было увидеть со стороны. Для запирания/отпирания не требуются ключи, они просты, прочны и надежны, однако их следует устанавливать так, чтобы их нельзя было достать извне. Классическая щеколда имеет ручки, которые выполнены в виде колец, через которые можно продеть дужку навесного замка.

Следующим важным моментом является тип калитки и забора и материалы их изготовления. Наиболее часто калитки делают распашными, однако бывают варианты раздвижные и подъемные. Важное значение имеет и материал, из которого изготовлен забор. Это может быть дерево (доски), трубы, листы металла, сетка, различные кованые конструкции.

В последнее время заборы стали часто делать из профнастила. Помимо материала изготовления самой калитки, важен и материал косяка. Совокупность всех моментов требует их подробного рассмотрения.

Вернуться к оглавлению

Как правильно подобрать замок к калитке

Чтобы осуществить надежную установку замка на калитке, необходимо грамотно подобрать тип замка к конструкции забора. Это позволит избежать ошибок и сделать запор прочным.

Например, для калиток из профнастила и дерева плохо подойдут любые накладные и врезные запирающие устройства.

Дерево не выдерживает высоких нагрузок поперек волокон, что существенно снижает прочность всей конструкции.

Такие калитки легко выломает человек, а иногда они по силам и ветру. Кроме того, дерево часто гниет и приходит в негодность (особенно в местах контакта с металлом). Профнастил достаточно тонкий и хрупкий материал, который просто погнуть и сломать.

Наиболее прочным материалом для калиток, к которому подойдет любой тип замка — это лист металла толщиной от 5 мм. Сетка легко сминается, а трубы тяжело обрабатывать.

Кроме того, следует учесть и способ механизма открывания входа. Так, для классических распашных ворот можно использовать замки как с вертикальными запорами, так и с горизонтальными. А для выдвижных подойдут только вертикальные запоры.

Вернуться к оглавлению

Как производится монтаж

Устанавливаем накладной запор. Начать следует именно с него, поскольку именно этот тип запоров самый распространенный и дешевый на сегодняшний день. Для монтажа следует предварительно разметить место его будущей установки и место расположения замочной личинки. Далее на размеченный контур наносят разметку точек крепления (у каждого замка своя). В точках высверливают отверстия и приступают к монтажу замка. Обычно в комплект к такому типу запирающего устройства идут короткие крепежные метизы. Их рекомендуется заменить на более длинные.

Монтаж врезного запирающего устройства более сложен. Для этого следует заранее изготовить металлический короб из стали толщиной не менее 1 мм, который следует обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Иногда короб идет в комплекте с замком, но это редкость. Далее делают разметку по размерам короба, она делается с торца и одной из сторон двери.

Делается разметка для отверстия под личинку замка. По разметке осуществляется вырезание отверстия под запор и для личинки. Если в замке есть защелка, то не стоит забывать и про нее. По отдельной разметке вырезается отверстия для стержня рукояти (если требуется). Далее происходит установка самого тела запирающего устройства. В вырезанное отверстие устанавливается короб с предварительно установленным в него замком. После чего его следует зафиксировать крепежными метизами. На финальной стадии происходит монтаж планка под личинку и рукояток.

Для навесного замка следует заранее купить или изготовить пару колец, которые должны быть достаточно толстые. Это требуется для того, чтобы они могли выдержать вес дужки и механизма запирания, а также физическое воздействие. Кольца обычно вковывают в кусок цепи небольшой длины. Крайнее кольцо цепи имеет наваренный саморез для вкручивания его в материал двери и косяка. Вкрутить кольцо в дверь довольно просто (как и выкрутить).

Реечные замки и щеколды делают либо врезными, либо накладными, поэтому их монтаж аналогичен описанным выше.

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Как сделать вертушку?

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа «вертушка»

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Ставим шлагбаум на ворота

Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.


Запор типа «шлагбаум»

Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

Запоры-задвижки своими руками


Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Сейфовый механизм

Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

Установка входной конструкции на участке завершается креплением фурнитуры. Она делает систему ворот не только более функциональной, но и придает ей завершенный эстетический вид. По каким критериям выбирается замок, ручка для калитки, какие их разновидности существуют и как установить изделие собственноручно?

Ручка - необходимый элемент калитки, которые делает пользование конструкцией более удобным. Но кроме практичной функции, она выполняет и эстетическую, ведь ее внешний вид способен украсить входную группу участка .

Нередко встречается ручка на калитку с защелкой или замком, что только увеличивает защитные свойства входной группы.

Учтите: независимо от внешнего вида, формы запорного механизма, материала изготовления, сопутствующих элементов, он должен быть практичным, удобным в эксплуатации, безопасным.

По внешнему виду и конструкционным особенностям различают дверные ручки для калитки:

  • статичные, которые неподвижно прикреплены к полотну, позволяя открывать его путем одергивания. Они имеют вид колбочки или скобы и отверстия у основания для крепления поверх створки. Для металлических дверей используются Г- и С-образные изделия, которые фиксируются на полотне методом приварки. Подобная ручка-скоба просто монтируется, удобна в эксплуатации, но малофункциональна;
  • подвижного типа, которые открываются способом нажатия или поворота.

Подвижные запорные механизмы подразделяются на:

  • кнобовые. Это ручки-защёлки, которые приводят в движение запорный механизм путем поворота специального набалдашника (кноба). Их основное предназначение не защита участка от вторжения посторонних особ, а дизайн, удобство использования (хотя некоторые модели оснащаются защелкой или мини-замком, встроенными в кноб);
  • фалевые. Это подобные к кнобовым конструкции только нажимного типа. Механизм замка приводится в движение путем нажатия на рычаг. Данные модели удобны тем, что позволяют осуществить надежный захват механизма рукой, не боясь, что она соскользнет.

По способу монтажа различают запорные устройства:

  • накладные - которые крепятся к поверхности двери. На деревянные створки они фиксируются при помощи саморезов/болтов, а к металлическим привариваются;
  • сквозные - они устанавливаются с обеих сторон калитки. Для этого в полотне просверливают отверстие, в которое вставляют штырь ручки. С обратной стороны прикручивается такой же держатель. Форма сквозных ручек может быть различной (округлой, Г- и С-образной), запорным механизмом выступает язычок;
  • врезные - для их монтажа необходимо сделать отверстие в дверном полотне. Эта разновидность запорного механизма подходит только для пустотелых калиток (из дерева, металла). Со стороны улицы она выглядит как обычный дверной , открывающийся ключом, а со двора установлена задвижка/рычаг. Внутри расположен 1-5-язычковый запорный механизм.

На заметку: врезная конструкция устанавливается сложнее остальных, но обеспечивает высокую степень защиты.

Часто хозяева хотят обезопасить свой участок от вторжения посторонних особ. Для этих целей служат запорные механизмы, которые проблематично найти и открыть. Потайные ручки для калитки представлены различными моделями. Так снаружи калитки может быть установлено кольцо, от которого на противоположную сторону отходит стержень со штоком. При повороте кольца открывается.

По материалу изготовления различают ручки на калитку:

  • металлические - стальные, латунные, алюминиевые изделия, которые могут иметь никелированное, хромированное, белое или коричневое полимерное покрытие;
  • кованные - это надежные, практичные, эстетичные и долговечные изделия, представленные в виде колец, скоб, кнопок. Они впишутся в любую стилистику оформления, внеся в нее особый колорит. Кованые ручки гармонично сочетаются с калитками, изготовленными из металла, дерева, пластика. Они позволяют добиться эффекта старины, имитации под золото, серебро;
  • сварные - изготавливают из стальных прутьев, трубок и впоследствии красят;
  • литые - вылитые из металла с использованием специальных форм. Наиболее презентабельно выглядят подобные держатели из латуни, бронзы;
  • полимерные - изделия из пластика
  • сборные - состоящие из нескольких деталей, которые соединяются между собой.

Внимание: при выборе данного изделия следует уделить внимание материалу изготовления, цельностности конструкции. Бюджетные приспособления могут выглядеть презентабельно, но быстро ломаются во время эксплуатации. Лучше всего постоянные нагрузки выдерживают литые металлические или кованые запорные механизмы.

Самостоятельное изготовление

Запоры для ворот/калиток могут быть приобретены в готовом виде или изготовленными самостоятельно. Как сделать ручку на калитке из подручных материалов своими руками?

Для этого понадобится металлический прут или тонкая трубка, дрель и сварочный аппарат. Концы прута сгибают, формируя п-образную скобу. В нижней ее части делают «лапки». Изделие очищают от загрязнений, ржавчины, грунтуют, а затем красят.

На полотне намечают место крепления изделия. Дрелью проделывают отверстия под болты. При помощи винтового соединения крепят ручку на калитку из профнастила или дерева.

Совет: при установке такой скобы на металлическую дверь ее можно приварить к полотну - так фиксация изделия будет более надежной и оно не расшатается со временем. Покраска изделия осуществляется после его установки, зачистки швов .

Особенности монтажа

Стандартная процедура установки ручки включает:

  • разметку на полотне калитки;
  • подготовительные работы (просверливание отверстий);
  • крепление изделия.

Установка врезного замка с ручкой

Для монтажа запорного механизма данного типа необходимо:

  • наметить расположение замка на полотне и выпилить в этом месте паз прямоугольной формы;
  • проверить входит ли конструкция в отверстие;
  • просверлить выход для соединительного стержня, в который будет вставлен нажимной рычаг;
  • зафиксировать изделие, дополнительные элементы.


Многообразие ручек для уличных калиток позволяет подобрать подходящий вариант для входной конструкции, который будет отвечать необходимым критериям защиты, безопасности, надежности, эстетичности.

Чтобы обезопасить свой участок или гараж от непрошеных гостей, мы устанавливаем хорошие ворота. Но для полной защиты лучше установить засовы, которые будут дополнительно препятствовать проникновению.

Надежный засов не так уж трудно , причем его монтаж можно осуществить даже после установки ворот.

Разновидности засовов

В зависимости от типа ворот и вариантов их запирания, засовы также имеют свои отличия в форме и типе конструкции. Они бывают:
поворотного типа;
сдвижного типа;
ригельного типа.

Установка засовов

В основном засовы имеют простую конструкцию, поэтому легко может установить даже неквалифицированный специалист.

Зачастую такой вид засова устанавливают на двустворчатые ворота. Его очень легко сделать своими руками, так как для изготовления не нужно применения сложных элементов конструкции.

По принципу работы он обладает хорошими показателями безопасности. Благодаря простоте конструкции и другим характеристикам запор «вертушка» имеет довольно широкое применение.

1. Для установки этой конструкции понадобится 3 деревянных бруса толщиной 50 мм. Два из них должны быть длиной по 50 см и один, который является движущей частью конструкции, - 1,5 м.

2. Два коротких бруса крепятся на каждую створку ворот друг напротив друга. Крепление производится жестко, для этого в воротах делаются сквозные отверстия под болты. Вместо брусьев можно также использовать металлический профиль, его можно приварить с помощью сварки или закрепить болтами.

3. Движущийся брус крепится ближе к краю одной из створок. Для этого используется длинный болт с шайбами, чтобы брус мог свободно крутиться.

Такой механизм довольно прост. Он очень часто устанавливается на гаражные ворота или помещения подобного типа.

Как и в предыдущем случае, сделать его своими руками довольно легко.

1. Для этого понадобится брус или металлическая пластина. Если использовать пластину, то в дальнейшем можно ее будет фиксировать при помощи навесного замка, предварительно сделав под него петли.

2. Пластина или брус длиной около 60 см крепится при помощи болта на одной створке, где-то на треть от ее края.

3. Затем необходимо взять два отрезка швеллера длиной около 10 см и приварить. Ширина должна соответствовать брусу, чтобы он мог легко войти. Если использовать пластину, то вместо швеллера приваривается обрезанный с одной стороны металлический уголок, так чтобы пластина плотно входила между ним и створкой.

4. Действует этот механизм по принципу шлагбаума. Если вы решили оснастить навесным замком, то с одной стороны пластины под него приваривается петля, а вторая крепится прямо на створку.

Применяется такая конструкция как для ворот, так и калиток.

Причем сделать ее своими руками может практически каждый.

1. Для изготовления засова понадобится металлическая пластина шириной 50 мм и длиной около 40 см, которая, в свою очередь, будет двигаться вперед и назад в специальных пазах.

2. Пазы крепятся с помощью болтов или сварки. Затем в них вставляется металлическая пластина. Для надежности ворота обеспечиваются дополнительными вертикальными засовами.

3. Чтобы изготовить их своими руками понадобятся прутья Г-образной формы диаметром 10 мм. Для гаражных ворот достаточно закрепить такой упор вверху створки, чтобы при закрытии ее фиксировать. На обычные распашные ворота зачастую устанавливается два упора в нижней части.

Эта модель очень проста, но ее также лучше использовать вместе с вертикальными запорами.

1. Для ее изготовления понадобится трубка с внутренним диаметром не менее 10 мм. С помощью болгарки она режется на три отрезка, один из которых должен быть около 10 см, а два остальных по 5 см.

2. Длинный отрезок горизонтально приваривается на край створки, затем необходимо приварить второй отрезок на противоположной створке также по краю, напротив первой трубки.

3. Потом в них вставляется заранее приготовленный шпингалет из прута Т-образной формы. Диаметр прута должен быть таким, чтобы он легко входил в трубку. Шпингалет задвигается до упора, а на его край надевается третий отрезок трубки и приваривается.

4. Для фиксации запора, только в закрытом состоянии, под его ручку крепится отрезок металлической пластины. Если планируется устройство навесного замка, то ручка должна входить в специальные проушины с петлями под него.

Засов с запорным механизмом

Зачастую такой механизм используется для высоких металлических ворот. Его также легко сделать своими руками.

1. Для начала вверху коробки приваривается палец из куска арматуры диаметром не менее 15 мм. За него в дальнейшем будет заводиться второй изогнутый палец, установленный на анкерный стержень и производить закрытие запора.

2. Для крепления анкерного стержня в верхней части приваривается кусок трубки необходимого диаметра, второй кусок нужно прикрепить ниже середины. После установки стержня дно нижней трубки заваривается, и анкер вращается в ней как в подставке.

3. С помощью болгарки в анкерном стержне делается пропил и вставляется каленная металлическая пластина, крепление которой осуществляется при помощи болта. Далее, на второй створке делается крючок, за который в дальнейшем и будет заводиться пластина при закрытии.

Как вы уже поняли, сделать самостоятельно запоры не так уж и сложно, а в результате получается надежная и эффективная защита ваших ворот от взлома.

.

.