ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
(2012/13 учебный год)
______________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Тема «Наш детский сад»
Задачи | ^ | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ |
|||
Познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т.д.) Закрепить названия профессий работниковдетского сада | Беседа: «Наш любимый детский сад» Свободное общение: Что тебе нравится в детском саду». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? ». Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду | ^ Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя» «Что перепутал художник» «Что сначала, что потом» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Предложить родителям побеседовать с детьми о том кто работает в детском саду |
^ |
|||
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве. Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду | ^ Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Творческие задания: «Что будет, если…» «Хорошо-плохо» «Узнай по описанию»; «Посчитаем игрушки»; «Из чего сделаны игрушки»; «Доскажи словечко» «Мой, моя, моё» «Что делал, что сделал?» | Общение детей в процессе режимных моментов Рассматривание наглядного материала по теме ^ Дидактические игры: «Куда положили?» «Откуда взяли?» «Где играем, где спим?» «Большие – маленькие» | Беседы с детьми о том, чем занимались в детском саду объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым. |
^ |
|||
Закрепить правила поведения в детском саду и группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и их труду Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам Стремление к преобразующей деятельности | Беседы: «Детский сад - моя вторая семья». «Правила поведения» «Волшебные слова» «Что такое дружба? ». «О хорошем и плохом поведении» «Мои друзья» Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм ^ Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Экскурсия по реакриациям детского сада Решение проблемных ситуаций: | Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» «Столовая» «Воспитатель» ^ Дидактическая игры: «Чья одежда» «Кому что нужно? » | Сочинение «Мои друзья в детском саду» Создание альбома: «Правила – наши помощники» |
^ |
|||
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Учить подбирать необходимые детали для конструирования воспроизводить постройку, развивать конструктивное воображение. | Аппликация : «Вырежи и наклей игрушку» Конструирование из Лего: «Детский сад», из бумаги: « Участок нашей группы Рисование : « Хорошо у нас в саду» | Самостоятельная творческая деятельность В центре художественного творчества | Рисование «Моя любимая игрушка» |
^ |
|||
Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье. Формировать представления о роли режима дня, правильного питания, | Экскурсия в мед кабинет Беседы: «Будьте здоровы» «Учимся правильно питаться» «Почему важен режим в д/с » «Почему детям полезен дневной сон». «Что надо делать, чтобы быть здоровым». Проведение самомассажа ^ Опытно – исследовательская деятельность : измерение своего веса и роста. | Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Так не так», «Правильно неправильно» «Витаминный сок» «Что стоит на столе?» «Найди продукты которые нам полезны» | Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо» Заучивание пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровый дух» «Чистота – залог здоровья» |
^ Образовательная областьБезопасность |
|||
Формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече различными домашними животными.Знакомить детей с опасными предметами | Беседы: «Безопасность на прогулке» «Почему в группе должен быть порядок». «Безопасность в нашей группе» «Открытые двери, это опасно! » «Высота-это опасно для жизни» «О правилах поведения в группе» | ^ Дидактические игры: «Что можно, что нельзя» « Правильно ли поступает мальчик» « Найди где опасно» | Нарисовать с детьми опасные ситуации, которые подстерегают ребенка дома провести беседу по рисунку |
^ |
|||
Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада, проведении спортивных мероприятий | ^ Спортивный праздник: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Познакомить с правилами подвижных игр «Море волнуется» «Караси и щука» «Гуси – лебеди» | Самостоятельная двигательная деятельность ^ Подвижные игры: «Мы веселые ребята» | Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок |
^
Образовательная область Труд |
|||
Формировать представления детей о содержании и структуре труда взрослых в д/с, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к их труду.Вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Закрепить название предметов и орудий труда. | Наблюдения за трудом взрослых в детском саду (повар, прачка, дворник, доктор) Беседы: о труде взрослых в детском саду «Как мы можем помочь нашей няне? ». «Кто у нас в группе трудолюбивый» ^ Дидактические игры: «Что у кого» « Из чего это» « Кто больше назовет» «Четвертый лишний» | Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев и веток на участке, помощь в уборке территории малышам В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках; | Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному труду (мыть и протирать игрушки.) |
^ |
|||
Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. | ^ Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » Э. Мошковская «Нос умойся! » С. Маршак «Урок вежливости» В. Лифшиц «Неряха» Л. Воронкова «Маша – растеряша» | Рассматривание книг | Заучивание Н.В.Нищева «Детский сад» |
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Я и мое тело»
Задачи | ^ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ Образовательная область Познание |
|||
Учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. . Формировать представление об их функциональном назначении. | ^ Беседы: «Ты и твоё имя». « Какие мы разные» Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Что для чего?» «Помоги художнику ^ Практические задания: «Раскрасит части тела на рисунке разными цветами» «Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук» | ^ Настольно-печатные игры: «Найди отличие» «Дорисуй то, чего нет» Работа с трафаретом: Вырезание фигуры человека Дидактические игры: «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики» | Оформление коллажа «Какие мы разные» |
^ Образовательная область Коммуникация |
|||
Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, демонстрировать действия. Формировать способность к целостному смысловому высказыванию Обучать последовательному описанию лица человека | Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Игры и упражнения: «Зачем человеку нужна голова», «Как ты улыбаешься?», Игра – инсценировка «Гномик рассказывает о своём теле». ^ Заучивание загадок по теме «Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций) «Добавь слово» «Опиши своего соседа» | Игры: «Дорисуй то, чего не» «Что для чего?» «Чего один, чего два?» | Сочинение «Словесный портрет моей мамы» |
^ Образовательная область Социализация |
|||
Обогащать представление о людях, проявлениях их половозрастных отличий, нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. | ^ Беседа: «Я и другие люди» Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Дидактические игры: «Лицо в зеркале» «Мои помощники» «Какого цвета волосы» «Что изменилось» ^ Игры – задания: «Покажи, что умеют ручки?...ножки?» Игры- импровизации:
«На, что похоже ушко (ротик, носик и т.д.) | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Дидактические гры: «Сравни лица» «Сложи картинку» «Что изменилось» «Восстанови картинку». Игры с игрушечными человечками | Рассматривание семейных фотографий. |
^ Образовательная область Художественное творчество |
|||
Учить рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги Вызывать эмоциональное настроение к образу. Продолжать знакомить с конструктором, учить конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение. Учить создавать образ своего лица, познакомить с техникой «пластилинография» | ^ Практические задания «Раскрасить части тела на рисунке разными цветами», « Из бумажного листка сделай ты себе дружка» (портрет из геометрических форм) « Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины) | Конструирование Лего «разноцветные человечки» Работа с трафаретом Лепка
« Мое лицо» | Рекомендации родителям: рисование автопортрета. Лепка: «слепить весёлых человечков». «Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук». |
^ Образовательная область Здоровье |
|||
Закрепить знания детей о гигиене своего тела Продолжать знакомить с предметами гигиены | Беседа: « Как нужно ухаживать за своим телом» Игры: «Подыши носиком» «Поморгай глазками» «Улыбнись веселей», | Игры: «Что для чего» (гигиенические принадлежности) Выполнение гигиенических процедур в режиме дня | Чтение худ. Лит-ры: Г, Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Э. Машковская «Уши» |
^ |
|||
Формировать знания детей об охране своего здоровья. Познакомить с ситуациями опасными для жизни человека и его здоровья | Беседа : « Что опасно для здоровья» « В мире опасных колющих и режущих предметов» | Игры: «Будь внимателен» | Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома |
^
Образовательная область Физическаякультура
|
|||
Продолжать развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. | ^ Подвижные игры: «Что умеет твоё тело? «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги» «Пальчики и ручки» «Море волнуется», «Быстрые и ловкие ножки» | | Предложить посетить тренажерный зал |
^
Образовательная область Труд |
|||
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умения: правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать одежду на стуле перед сном | ^ Дидактическое упражнение: « Кто правильно и быстро положит одежду» | Самостоятельное одевание и раздевание, укладывание одежды в шкаф | Предложить родителям контролировать детей в раздевании и одевании детей |
^ Образовательная область Чтение художественной литературы |
|||
Обогащать опыт слушания литературных произведений поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. | Чтение: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках» Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Заучивание:
А. Барто «Я расту» | Рассматривание книг и иллюстраций по теме | Заучивание потешки: «Ножки, ножки, где вы были» |
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Золотая осень, деревья и кустарники сенью»
Задачи | ^ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ Образовательная область Познание |
|||
Продолжать знакомить детей со сменой времен года, приметами осени. Изменениями в неживой природе Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью | Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Лес в жизни человека» Наблюдение осенней природы. Экскурсия на природу ^ Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай» | Сбор коряг, веток, листьев ^ Настольно-печатные игры: «Что сначала, что потом?» «Что изменилось?» «Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний» «С какого дерева лист» «Ботаническое лото» ^ Рассматривание иллюстраций. | Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид, и состояние деревьев и кустарниковв различные периоды осени |
^ Образовательная область Коммуникация |
|||
Накопление и уточнение словаря по теме «Осень». Согласование существительных и прилагательных: лист - осенний. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в осеннее время. | ^ Беседа: «Деревья – строительный материал» Дидактические игры: «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Продолжи предложение»; «С чьей ветки детки?»; «Поймай звук», «Живые звуки» "Найди лист такой, как покажу Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках Упражнения: «Если бы я был деревом» «Как называется лес из берез, осин, кленов) Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» ^ Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу? Наблюдение
за листопадом | Дидактические игры: «Что лишнее?» «Найди ошибки» «Чей лист?»; «Кто где прячется?»; "Загадай, мы отгадаем" "С какой ветки детки? "Найди дерево по семенам". Игры с листьями Рассматривание листьев через лупу ^ Творческие задания : «Что будет, если» «Хорошо-плохо» «Дерево – это…» | Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?. |
^ Образовательная область Социализация |
|||
Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу» Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности | ^ Сюжетно-ролевая игра: Магазин « Семена» Беседы: « Как нужно охранять природу» «Они же живые, их надо беречь и защищать». Творческие задания: Определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое); Выбираем дереву «Имя» Зарисовки «Что люди делают из древесины» Экскурсии: по участку детского сада в осенний парк Наблюдениеза работой дворника. | Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса» Рассматривание иллюстраций. Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины. | Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме Подготовка к фотовыставке «Мы в осеннем лесу». |
^ Образовательная область Художественное творчество |
|||
Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья. | Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы). Рисование - " В осеннем парке" Лепка - " Гроздь рябины»" (пластелинография) Аппликация - "Орнамент из листьев" (на круге) | Рисование «грустного», «веселого» дерева; «Осенний пейзаж» | Поделка вместе с детьми аппликации из осенних листьев «Клоун» |
^ Образовательная область Здоровье |
|||
Формироватьпредставлениепользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) | Беседы: «Могут ли деревья лечить?» «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» « О пользе деревьев и кустарников» Работа с альбомом (публичное выступление о лечебных свойствах деревьев) | ^ Дидактические игры: «Оденем Таню» « Найди и назови» | Вырезать картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом. |
^ Образовательная область Безопасность |
|||
Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) | Беседы: «Можно ли разводить костер в лесу «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» « Почему опасно бегать с палками?» | ^ Дидактические игры: «Что можно, что нельзя» | Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями. |
^ Образовательная область Физическаякультура |
|||
Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. | ^ Туристический поход в осенний лес Подвижные игры: "Поймай листок" " Листопад» « Прыгни и достань» | Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке, игры с нестандартным оборудованием. Двигательная деятельность на прогулке | Прогулки на природу |
^
Образовательная область Труд |
|||
Воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников. Совершенствовать умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность. | ^ Беседа: «О труде взрослых осенью» Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью Оформление фотовыставки «Как мы трудились на участке», Знакомство с профессиями –/дворник/ ^ Ручной труд: Изготовление осенних букетов для мам и бабушек Изготовление гербария | Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с Трудовые поручения по уборке участка | Сбор листьев для работы «Осенний букет», гербария Посадка кустарников на территории участка. |
^ Образовательная область Чтение художественной литературы |
|||
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Чтение: С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень». Е. Трутнева, «По лесным тропинкам». Н. Сладков, «Осень на пороге». | Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме. «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). | Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». |
Евгения Сердюкова
Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад»
Задачи : Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду ; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении : о сотрудниках детского сада , предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада ; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Мой любимый детский сад » Проект «Мой любимый детский сад »
День недели
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Пятница 01.09.2017 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему : «Правила безопасного поведения на железной дороге» - помочь детям усвоить, что железная дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал.
С Ксюшей, Олей учить называть воспитателей по имени и отчеству.
Д/и «Подбери по форме» учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Словарная работа : круглый, круг, кольцо.
Труд в уголке природы : полив комнатных растений Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенство вать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания В беседе с родителями подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежнос ти.
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.
Словарная работа : ветер, дует, облака, плывут, быстро, медленно, сильный, порывистый, слабый, резкий, холодный.
С Кириллом, Ваней, Матвеем
отрабатывать прыжки с продвижением вперед. П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине.
Трудовые поручения : Сбор крылаток для поделок – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы : К. Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать;
По аппликации
с Ефросиньей, Сашей, – учить приёмам наклеивания. Беседа «Кто такой «Я» ?»
Игра – имитация «Имена» ;
Упражнение «Отражение в зеркале » ;
Способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 04 .09.2017 тему : «Всё начинается с мамы»
П/и «Идём к маме»
По трудовому воспитанию
с Аней С, Викой – обтирание листьев – приобщать детей к уходу за растениями. Хозяйственно – бытовая деятельность : Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Д/и «Наша мама»
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.
Прогулка
С-К., Х-Э. Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок (группа детей) П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Трудовые поручения : собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы :
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих С Ильей, Егором, поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Мама и дочка» -
П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 5. 09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
П/и «Карусели»
По развитию речи с Кириллом, Тимофеем
Учить согласовывать прилагательные с существительными (листочки жёлтые, красные, птички маленькие, деревья большие) Д/и «Портрет семьи»
Активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.
Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду .
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
Словарная работа : осень, похолодало, художница, волшебница, сказочница, осенний наряд.
С Ваней Д,Данилой тренироваться в подбрасывании мяча вверх П/и «Листопад» - выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать) .
Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.
Д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы : Русская народная сказка «Три медведя» . Настольный театр – формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
С Ксюшей. Даний поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Ужин для всех»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 06.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. Д/и «Маленькие помощники» (поручения)
По звуковой культуре речи с Ильей
Побуждать произносить звук У в разной тональности с разной громкостью.
Свободное музицирование – развивать у детей интерес к процессу музицирования, вызвать желание участвовать в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, бубна, колокольчика.
Самообслуживание – формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности
П/Игра «Настроение» (мама улыбается, папа удивляется и т. п)
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. «Листья по ветру летят – называем «листопад» ». Приспособление деревьев к зимнему холоду, защита от поломок, выброс ненужных веществ с листьями – ознакомить с природным явлением «листопад» , его значением; развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
С Олей,Кристиной отрабатывать перебрасывание мяча друг другу П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Трудовая деятельность : покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы : Стихотворение А. Блока «Зайчик» - вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.
Ваней Т, Викой - закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Игра- ситуация «Пора обедать»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Догони мяч» - способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 07.09.2017
«Что мы любим делать в детском саду » учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра : «Путешествие по группе?Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Задачи :развивать связную речь детей, наблюдательность Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.) . Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель : развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы» , «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, Задачи : побуждать детей играть в разнообразные игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э.. Наблюдение за состоянием погоды
Цель : учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» . «Береги предмет» . Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Ситуативный разговор .
Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
«Дом» Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра : «Что изменилось? Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Игры лото, мозайка.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 08.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Беседа «Как вести себя за столом» . Цель : воспитывать культуру поведения за столом.
Дидактическая игра : «Подбери по цвету» Цель : закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель : развивать конструктивные способности детей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик) .
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за погодой. Задачи :учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» .Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижные игры «Ручеёк» Цель : развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель : воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Пронеси - не урони» Цель : развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
«Мы пришли в детский сад »
Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов беседа по игрушке «Мяч» , «Кукла» .
Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель : развивать произвольную память, речь. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация : «Покажем мишке где лежат наши вещи» . Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель : Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький»
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.
Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Коммуникация.
Бес
1. Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Тема: «Что такое дружба? ».
Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
3. Тема: «Что делает кастелянша? ».
Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.
4. Тема: «Труд взрослых - прачка».
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
5. Тема: «Мой детский сад».
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.
Свободное общение:
1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».
2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»
3. Тема: «Для чего нужен режим дня».
4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».
5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».
6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»
7. Тема: «Волшебные слова»
8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
НОД (Развитие речи) :
1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»
Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29
Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.
2. Тема: «Правила поведения»
Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5
Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.
ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)
«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»
Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3
Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.
НОД (Обучение грамоте)
1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.
Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59
Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.
2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.
Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66
Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.
Познание.
НОД (Социальный мир)
Волчкова В. Н.
Занятие №4 стр. 12
1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья»
Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.
Занятие №5 стр. 13
2. Тема: «Мои друзья»
Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)
НОД (РЭМП)
Колесникова Е. В.
Занятие №1 стр. 15
1. Тема: «Число и цифра 1».
Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.
Занятие №2 стр. 17
2. Тема: «Число и цифра2»
Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.
Наблюдения:
1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики
2. «Труд дворника»
3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.
Экскурсии:
1. В детский сад «ТЕРЕМОК»
Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».
Решение проблемных ситуаций:
Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13
Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.
Игры с правилами:
А. К. Бондаренко
1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103
Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.
2.«Похож - не похож» стр. 104
Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.
3.«Чья одежда? » стр. 106
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.
5. «Кому что нужно? »
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Чтение художественной литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Э. Мошковская «Нос умойся! »
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха
Э. Киселева «Две неряхи»
С. Косов «Терешка»
О. Высотская «Ежик»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Социально-личностное развитие
Социализация, труд, безопасность.
Социализация
План – программа «Детство»
Стр. 97-99
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Семья»
2. «Подготовка к открытию детского сада»
3. «Детский сад»
4. «Столовая»
5. «Воспитатель»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
Труд
План- программа Детство стр. 91
В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.
В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.
В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.
Безопасность
Беседы:
Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
1. «Почему в группе должен быть порядок».
2. «Безопасность в нашей группе»,
3. «Открытые двери, это опасно! »,
4. «Высота-это опасно для жизни».
5. «Твердые и хрупкие предметы»,
6. «О правилах поведения в группе.
Ребенок и его здоровье:
1. Экскурсия в кабинет медсестры.
2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.
Художественное-эстетическое развитие
Художественное творчество, музыка.
Художественное творчество
Рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Рисование
1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82
Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.
2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.
3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84
Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.
4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90
Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Аппликация
1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86
Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.
2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89
Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Лепка
1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82
Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)
Конструирование
1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) .
Коллективное конструирование.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.
Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
Физкультура, здоровье.
Физкультура.
По плану физ. инструктора.
Здоровье.
Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50
Тема: «Почему важен режим питания? »
Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.
Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189) .
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43
Тема: «Будьте здоровы»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.
Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.
Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.
Центр продуктивных видов деятельности:
(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)
Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.
Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») .
Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .
Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.
Взаимодействие с семьей
1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель
4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »
5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »
6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».
Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.
Речевое развитие
Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. | Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. | Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. | Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. | П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
ОД |
Режим |
Формы совместной |
Организация самостоятельной |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Поступи правильно». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок». Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. «Дежурство по столовой» Игровая ситуация: «У нас в группе новенький». |
Рассматривание наглядно-иллюстративного материала |
НОД |
||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; Индивидуальная работа: «Поймай мяч». (с Настей и Алиной) Цель: развивать ловкость. Трудовые поручения. Подметание веранды. Подвижная игра «Пятнашки».(упражнять в беге. Не наталкиваясь друг на друга) П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и игрушками оригами предложить детям игры с прокатыванием мяча, построить для этого воротики. предложить детям поиграть в лошадок с помощью прыгалок, покататься с горки, подобрать игровой материал и атрибуты для игры в семью и детский сад |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. И/С «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной, проектной деятельности. Оформление маркировки для дежурных по столовой |
|
Вечер |
Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Дидактическая игра «Светофор». ОПЫТ «Расскажи о песке, воде» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега С/Р игра«Детский сад» Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Создание условий для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформированности умения распределять роли |
Прогулка |
Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Наблюдение за трудом няни Тема: «Как мы можем помочь нашей няне»Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение |
Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Внести картину «Осенний день » - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. |
НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12) |
|
(Л.И. Пензулаева стр 20 Физкультура в детском саду в средней группе) |
||
Прогулка |
Наблюдение за кошкой Ц: формировать представление о внешнем виде кошки; Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Собери игрушки». (с Матвеем и Макаром) Цель: развивать внимательность. Трудовая деятельность: сметание песка со скамеек и стола |
предложить детям палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для изобразительной деятельности. В дождливую погоду предложить пластиковые конструкторы для игры на веранде. побудить детей организовать игру с мячом, тренировать в ловле и бросках мяча с небольшого расстояния; сюжетно-ролевая игра «Детский сад –семья»: ребята учатся прыжкам в длину и высоту. |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Д/у «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление уголка для родителей |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом С/И «Семья- детский сад» Ц:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. |
внесение атрибутов для самостоятельной игры «Семья -Детский сад»Цель: учить детей играть дружно Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
Прогулка |
П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. Создание условий для самостоятельной деятельности по желанию детей |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Специальное моделирование ситуаций Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. «Сложи цветок» Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. |
Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
НОД |
Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли. Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе, обратить внимание на наличие звука(О) в словах.О.С. Ушакова стр23 |
|
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20 ) |
||
Прогулка |
Наблюдение за автомобилем Ц: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление осво ить его трудовые действия. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо щью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальная работа с Сашей М. Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в накрывании песочницы(Ц: развивать взаимопомощь, желание трудиться сообща) |
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр предложить детям использовать мелкие камешки для выкладывания рисунка на ровной поверхности (на веранде или песочнице), создать изображения с помощью палочек. Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление групповой документации |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. |
Работа в уголке книги: реставрация книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. |
Прогулка |
П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Решение проблемных ситуаций Тема: «Волшебные слова» Тема: «Что тебе нравится в детском саду». Беседы по безопасности: «Почему в группе должен быть порядок». Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения |
Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты |
НОД |
Рисование по замыслу. Тема «Как я провел лето». Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Развивать творческую активность. Комарова Изобразительная деятельность в средней группе стр. |
|
Физкультурное развитие (на улице) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21 |
||
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника Цель : Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях. Экскурсия вокруг сада Цель - уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». С Милой и Нелли Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
Создать условия для п/и Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. предложить детям игры с мячом, прыгалками, кеглями. С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства. |
Работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1Закаливающие мероприятия Собрать Домик для любимой игрушки (конструктивно-модельная деятельность) Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала ХБТ (мытье игрушек) «Наведём порядок» |
Создать условия для Русской народной игры-забавы (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У) |
Прогулка |
Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |