Комплексно тематическое планирование по теме детский сад. Тематическая неделя «Наш детский сад»

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

(2012/13 учебный год)

______________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Тема «Наш детский сад»

Задачи


^

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

^

Познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада

(групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т.д.)

Закрепить названия профессий работниковдетского сада


Беседа: «Наш любимый детский сад» Свободное общение: Что тебе нравится в детском саду». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? ». Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду

^ Дидактические игры:

«Что можно, а что нельзя»

«Что перепутал художник»

«Что сначала, что потом»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


Предложить родителям побеседовать с детьми о том кто работает в детском саду

^

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве.

Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду


^ Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему:

«Наши игрушки»

Творческие задания:

«Что будет, если…»

«Хорошо-плохо»

«Узнай по описанию»;

«Посчитаем игрушки»;

«Из чего сделаны игрушки»;

«Доскажи словечко»

«Мой, моя, моё»

«Что делал, что сделал?»


Общение детей в процессе режимных моментов

Рассматривание наглядного материала по теме

^ Дидактические игры:

«Куда положили?»

«Откуда взяли?»

«Где играем, где спим?»

«Большие – маленькие»


Беседы с детьми о том, чем занимались в детском саду

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым.


^

Закрепить правила поведения в детском саду и группе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и их труду

Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам

Стремление к преобразующей деятельности


Беседы: «Детский сад - моя вторая семья».

«Правила поведения»

«Волшебные слова»

«Что такое дружба? ».

«О хорошем и плохом поведении»

«Мои друзья»

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

^ Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Экскурсия по реакриациям детского сада

Решение проблемных ситуаций:


Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Столовая»

«Воспитатель»

^ Дидактическая игры:

«Чья одежда»

«Кому что нужно? »


Сочинение «Мои друзья в детском саду»

Создание альбома: «Правила – наши помощники»


^

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Учить подбирать необходимые детали для конструирования воспроизводить постройку, развивать конструктивное воображение.

Аппликация : «Вырежи и наклей игрушку»

Конструирование из Лего: «Детский сад»,

из бумаги: « Участок нашей группы

Рисование : « Хорошо у нас в саду»


Самостоятельная творческая деятельность

В центре художественного творчества


Рисование «Моя любимая игрушка»

^

Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье.

Формировать представления о роли режима дня, правильного питания,


Экскурсия в мед кабинет

Беседы:

«Будьте здоровы»

«Учимся правильно питаться»

«Почему важен режим в д/с »

«Почему детям полезен дневной сон».

«Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Проведение самомассажа

^ Опытно – исследовательская деятельность : измерение своего веса и роста.


Дидактические игры: «Хорошо-плохо»,

«Так не так»,

«Правильно неправильно»

«Витаминный сок»

«Что стоит на столе?» «Найди продукты которые нам полезны»


Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами

Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо»

Заучивание пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровый дух»

«Чистота – залог здоровья»


^ Образовательная областьБезопасность

Формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече различными домашними животными.Знакомить детей с опасными предметами

Беседы: «Безопасность на прогулке»

«Почему в группе должен быть порядок».

«Безопасность в нашей группе»

«Открытые двери, это опасно! »

«Высота-это опасно для жизни»

«О правилах поведения в группе»


^ Дидактические игры:

«Что можно, что нельзя»

« Правильно ли поступает мальчик»

« Найди где опасно»


Нарисовать с детьми опасные ситуации, которые подстерегают ребенка дома провести беседу по рисунку

^

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада, проведении спортивных мероприятий

^ Спортивный праздник:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Познакомить с правилами подвижных игр

«Море волнуется»

«Караси и щука»

«Гуси – лебеди»


Самостоятельная двигательная деятельность

^ Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»


Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок
^

Образовательная область Труд

Формировать представления детей о содержании и структуре труда взрослых в д/с, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к их труду.Вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Закрепить название предметов и орудий труда.


Наблюдения за трудом взрослых в детском саду

(повар, прачка, дворник, доктор)

Беседы: о труде взрослых в детском саду

«Как мы можем помочь нашей няне? ».

«Кто у нас в группе трудолюбивый»

^ Дидактические игры:

«Что у кого»

« Из чего это»

« Кто больше назовет»

«Четвертый лишний»


Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев и веток на участке, помощь в уборке территории малышам

В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках;


Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному труду (мыть и протирать игрушки.)

^

Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

^ Чтение, обсуждение, заучивание стихов:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

Э. Мошковская «Нос умойся! »

С. Маршак «Урок вежливости»

В. Лифшиц «Неряха»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»


Рассматривание книг

Заучивание Н.В.Нищева

«Детский сад»


Комплексно - тематическое планирование в старшей группе

Тема «Я и мое тело»

Задачи


^ Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

^ Образовательная область Познание

Учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. . Формировать представление об их функциональном назначении.

^ Беседы:

«Ты и твоё имя».

« Какие мы разные»

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Что для чего?»

«Помоги художнику

^ Практические задания:

«Раскрасит части тела на рисунке разными цветами»

«Обвести кружком на рисунке подвижные части тела»

«Обвести фломастером ступни ног и кисти рук»


^ Настольно-печатные игры:

«Найди отличие»

«Дорисуй то, чего нет»

Работа с трафаретом:

Вырезание фигуры человека

Дидактические игры:

«Кого не стало?»

«Большие и маленькие»

«Посчитаем пальчики»


Оформление коллажа

«Какие мы разные»


^ Образовательная область Коммуникация

Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, демонстрировать действия.

Формировать способность к целостному смысловому высказыванию

Обучать последовательному описанию лица человека


Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Игры и упражнения:

«Зачем человеку нужна голова», «Как ты улыбаешься?», Игра – инсценировка «Гномик рассказывает о своём теле».

^ Заучивание загадок по теме

«Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)

«Добавь слово» «Опиши своего соседа»


Игры:

«Дорисуй то, чего не»

«Что для чего?»

«Чего один, чего два?»


Сочинение «Словесный портрет моей мамы»

^ Образовательная область Социализация

Обогащать представление о людях, проявлениях их половозрастных отличий, нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях.

^ Беседа: «Я и другие люди»

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Дидактические игры:

«Лицо в зеркале»

«Мои помощники»

«Какого цвета волосы»

«Что изменилось»

^ Игры – задания: «Покажи, что умеют ручки?...ножки?»

Игры- импровизации: «На, что похоже ушко (ротик, носик и т.д.)


Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Дидактические гры:

«Сравни лица»

«Сложи картинку»

«Что изменилось»

«Восстанови картинку».

Игры с игрушечными человечками


Рассматривание семейных фотографий.

^ Образовательная область Художественное творчество

Учить рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали

Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги

Вызывать эмоциональное настроение к образу. Продолжать знакомить с конструктором, учить конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение. Учить создавать образ своего лица, познакомить с техникой «пластилинография»


^ Практические задания «Раскрасить части тела на рисунке разными цветами», « Из бумажного листка сделай ты себе дружка»

(портрет из геометрических форм)

« Вот и вышел человечек»

(дорисовывание второй половины)


Конструирование Лего «разноцветные человечки»

Работа с трафаретом

Лепка « Мое лицо»


Рекомендации родителям: рисование автопортрета.

Лепка: «слепить весёлых человечков».

«Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук».


^ Образовательная область Здоровье

Закрепить знания детей о гигиене своего тела

Продолжать знакомить с предметами гигиены


Беседа: « Как нужно ухаживать за своим телом»

Игры:

«Подыши носиком»

«Поморгай глазками»

«Улыбнись веселей»,


Игры:

«Что для чего» (гигиенические принадлежности)

Выполнение гигиенических процедур в режиме дня


Чтение худ. Лит-ры: Г, Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Э. Машковская «Уши»

^

Формировать знания детей об охране своего здоровья.

Познакомить с ситуациями опасными для жизни человека и его здоровья


Беседа :

« Что опасно для здоровья»

« В мире опасных колющих и режущих предметов»


Игры:

«Будь внимателен»


Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома

^ Образовательная область Физическаякультура


Продолжать развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков.

^ Подвижные игры:

«Что умеет твоё тело?

«Веселая зарядка»,

«Маленькие и большие ноги»

«Пальчики и ручки»

«Море волнуется», «Быстрые и ловкие ножки»




Предложить посетить тренажерный зал
^

Образовательная область Труд


Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умения: правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать одежду на стуле перед сном


^ Дидактическое упражнение:

« Кто правильно и быстро положит одежду»


Самостоятельное одевание и раздевание, укладывание одежды в шкаф

Предложить родителям контролировать детей в раздевании и одевании детей

^ Образовательная область Чтение художественной литературы

Обогащать опыт слушания литературных произведений поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Чтение:

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»

С. Маршак «Четыре глаза»

«О девочках и мальчиках»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»

Заучивание: А. Барто «Я расту»


Рассматривание книг и иллюстраций по теме

Заучивание потешки:

«Ножки, ножки, где вы были»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе

Тема «Золотая осень, деревья и кустарники сенью»

Задачи


^ Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

^ Образовательная область Познание

Продолжать знакомить детей со сменой времен года, приметами осени.

Изменениями в неживой природе

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью


Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Лес в жизни человека»

Наблюдение осенней природы.

Экскурсия на природу

^ Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?»

«Когда это бывает?»

«Подбирай, называй, запоминай»


Сбор коряг, веток, листьев

^ Настольно-печатные игры:

«Что сначала, что потом?»

«Что изменилось?»

«Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний»

«С какого дерева лист»

«Ботаническое лото»

^ Рассматривание иллюстраций.


Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид, и состояние деревьев и кустарниковв различные периоды осени


^ Образовательная область Коммуникация

Накопление и уточнение словаря по теме «Осень».

Согласование существительных и

прилагательных: лист - осенний.

Образование множественного числа

существительных.

Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными.

Закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в осеннее время.


^ Беседа:

«Деревья – строительный материал»

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

«Продолжи предложение»;

«С чьей ветки детки?»;

«Поймай звук», «Живые звуки»

"Найди лист такой, как покажу

Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках

Упражнения:

«Если бы я был деревом»

«Как называется лес из берез, осин, кленов)

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

^ Свободное общение:

почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу?

Наблюдение за листопадом


Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Найди ошибки»

«Чей лист?»;

«Кто где прячется?»;

"Загадай, мы отгадаем"

"С какой ветки детки? "Найди дерево по семенам".

Игры с листьями

Рассматривание листьев через лупу

^ Творческие задания :

«Что будет, если»

«Хорошо-плохо»

«Дерево – это…»


Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?.


^ Образовательная область Социализация

Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу»

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности


^ Сюжетно-ролевая игра:

Магазин « Семена»

Беседы:

« Как нужно охранять природу»

«Они же живые, их надо беречь и защищать».

Творческие задания:

Определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое);

Выбираем дереву «Имя»

Зарисовки «Что люди делают из древесины»

Экскурсии:

по участку детского сада

в осенний парк

Наблюдениеза работой дворника.


Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

Рассматривание иллюстраций.

Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины.


Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме

Подготовка к фотовыставке «Мы в осеннем лесу».


^ Образовательная область Художественное творчество

Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета.

Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья.


Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы).

Продуктивная деятельность:

Рисование - " В осеннем парке"

Лепка - " Гроздь рябины»"

(пластелинография)

Аппликация - "Орнамент из листьев"

(на круге)


Рисование «грустного», «веселого» дерева;

«Осенний пейзаж»


Поделка вместе с детьми аппликации из осенних листьев «Клоун»

^ Образовательная область Здоровье

Формироватьпредставлениепользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев)

Беседы:

«Могут ли деревья лечить?»

«Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

« О пользе деревьев и кустарников»

Работа с альбомом

(публичное выступление о лечебных свойствах деревьев)


^ Дидактические игры:

«Оденем Таню»

« Найди и назови»


Вырезать картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом.

^ Образовательная область Безопасность

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы)

Беседы:

«Можно ли разводить костер в лесу

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

« Почему опасно бегать с палками?»


^ Дидактические игры:

«Что можно, что нельзя»


Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями.

^ Образовательная область Физическаякультура

Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков.

^ Туристический поход в осенний лес

Подвижные игры:

"Поймай листок"

" Листопад»

« Прыгни и достань»


Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке, игры с нестандартным оборудованием. Двигательная деятельность на прогулке

Прогулки на природу
^

Образовательная область Труд


Воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников.

Совершенствовать умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.


^ Беседа: «О труде взрослых осенью»

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью

Оформление фотовыставки «Как мы трудились на участке»,

Знакомство с профессиями –/дворник/

^ Ручной труд:

Изготовление осенних букетов для мам и бабушек

Изготовление гербария


Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с

Трудовые поручения по уборке участка


Сбор листьев для работы «Осенний букет», гербария

Посадка кустарников на территории участка.


^ Образовательная область Чтение художественной литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Чтение: С.Прокофьева

«Сказка про маленький дубок».

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Соколов-Микитов, «Осень».

Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».

Н. Сладков, «Осень на пороге».


Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме.

«Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).


Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

Евгения Сердюкова
Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад»

Задачи : Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду ; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении : о сотрудниках детского сада , предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада ; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Мой любимый детский сад » Проект «Мой любимый детский сад »

День недели

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Пятница 01.09.2017 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему : «Правила безопасного поведения на железной дороге» - помочь детям усвоить, что железная дорога – не место для игр.

П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал.

С Ксюшей, Олей учить называть воспитателей по имени и отчеству.

Д/и «Подбери по форме» учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.

Словарная работа : круглый, круг, кольцо.

Труд в уголке природы : полив комнатных растений Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенство вать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания В беседе с родителями подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежнос ти.

Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., Выявление уровня развития детей.

Прогулка

С-К., Х-Э. Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.

Словарная работа : ветер, дует, облака, плывут, быстро, медленно, сильный, порывистый, слабый, резкий, холодный.

С Кириллом, Ваней, Матвеем

отрабатывать прыжки с продвижением вперед. П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине.

Трудовые поручения : Сбор крылаток для поделок – воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Чтение художественной литературы : К. Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать;

По аппликации

с Ефросиньей, Сашей, – учить приёмам наклеивания. Беседа «Кто такой «Я»

Игра – имитация «Имена» ;

Упражнение «Отражение в зеркале » ;

Способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 04 .09.2017 тему : «Всё начинается с мамы»

П/и «Идём к маме»

По трудовому воспитанию

с Аней С, Викой – обтирание листьев – приобщать детей к уходу за растениями. Хозяйственно – бытовая деятельность : Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Д/и «Наша мама»

Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Прогулка

С-К., Х-Э. Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов.

Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок (группа детей) П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Трудовые поручения : собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда

Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»

Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.

Чтение художественной литературы :

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих С Ильей, Егором, поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Мама и дочка» -

П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 5. 09.2017

Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

П/и «Карусели»

По развитию речи с Кириллом, Тимофеем

Учить согласовывать прилагательные с существительными (листочки жёлтые, красные, птички маленькие, деревья большие) Д/и «Портрет семьи»

Активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.

Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду .

Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.

Прогулка

С-К., Х-Э. Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

Словарная работа : осень, похолодало, художница, волшебница, сказочница, осенний наряд.

С Ваней Д,Данилой тренироваться в подбрасывании мяча вверх П/и «Листопад» - выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать) .

Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.

Д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.

Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»

Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.

Чтение художественной литературы : Русская народная сказка «Три медведя» . Настольный театр – формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

С Ксюшей. Даний поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Ужин для всех»

поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 06.09.2017

Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. Д/и «Маленькие помощники» (поручения)

По звуковой культуре речи с Ильей

Побуждать произносить звук У в разной тональности с разной громкостью.

Свободное музицирование – развивать у детей интерес к процессу музицирования, вызвать желание участвовать в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, бубна, колокольчика.

Самообслуживание – формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности

П/Игра «Настроение» (мама улыбается, папа удивляется и т. п)

Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.

Прогулка

С-К., Х-Э. «Листья по ветру летят – называем «листопад» ». Приспособление деревьев к зимнему холоду, защита от поломок, выброс ненужных веществ с листьями – ознакомить с природным явлением «листопад» , его значением; развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

С Олей,Кристиной отрабатывать перебрасывание мяча друг другу П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Трудовая деятельность : покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.

Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»

Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.

Чтение художественной литературы : Стихотворение А. Блока «Зайчик» - вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.

Ваней Т, Викой - закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Игра- ситуация «Пора обедать»

поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

П/и «Догони мяч» - способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 07.09.2017

«Что мы любим делать в детском саду » учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра : «Путешествие по группе?Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Задачи :развивать связную речь детей, наблюдательность Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.) . Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель : развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы» , «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, Задачи : побуждать детей играть в разнообразные игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.

Прогулка

С-К., Х-Э.. Наблюдение за состоянием погоды

Цель : учить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» . «Береги предмет» . Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Ситуативный разговор .

Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

«Дом» Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра : «Что изменилось? Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Игры лото, мозайка.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 08.09.2017

Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Беседа «Как вести себя за столом» . Цель : воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра : «Подбери по цвету» Цель : закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель : развивать конструктивные способности детей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Иллюстрации с изображением осени.

Книги о животных.

В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик) .

Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.

Прогулка

С-К., Х-Э. Наблюдение за погодой. Задачи :учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» .Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Подвижные игры «Ручеёк» Цель : развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель : воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Пронеси - не урони» Цель : развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

«Мы пришли в детский сад »

Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов беседа по игрушке «Мяч» , «Кукла» .

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель : развивать произвольную память, речь. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация : «Покажем мишке где лежат наши вещи» . Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель : Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький»

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.

Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация.

Бес

1. Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

2. Тема: «Что такое дружба? ».

Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

3. Тема: «Что делает кастелянша? ».

Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

4. Тема: «Труд взрослых - прачка».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

5. Тема: «Мой детский сад».

Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

Свободное общение:

1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».

2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»

3. Тема: «Для чего нужен режим дня».

4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».

5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».

6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

7. Тема: «Волшебные слова»

8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

НОД (Развитие речи) :

1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29

Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.

2. Тема: «Правила поведения»

Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5

Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.

ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)

«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»

Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3

Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.

НОД (Обучение грамоте)

1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.

Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59

Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.

2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.

Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66

Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.

Познание.

НОД (Социальный мир)

Волчкова В. Н.

Занятие №4 стр. 12

1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья»

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.

Занятие №5 стр. 13

2. Тема: «Мои друзья»

Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)

НОД (РЭМП)

Колесникова Е. В.

Занятие №1 стр. 15

1. Тема: «Число и цифра 1».

Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

Занятие №2 стр. 17

2. Тема: «Число и цифра2»

Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдения:

1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики

2. «Труд дворника»

3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.

Экскурсии:

1. В детский сад «ТЕРЕМОК»

Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».

Решение проблемных ситуаций:

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13

Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Игры с правилами:

А. К. Бондаренко

1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103

Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.

2.«Похож - не похож» стр. 104

Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.

3.«Чья одежда? » стр. 106

Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

5. «Кому что нужно? »

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Чтение художественной литературы.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Э. Мошковская «Нос умойся! »

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

С. Маршак «Урок вежливости»

В. Лифшиц «Неряха

Э. Киселева «Две неряхи»

С. Косов «Терешка»

О. Высотская «Ежик»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Социально-личностное развитие

Социализация, труд, безопасность.

Социализация

План – программа «Детство»

Стр. 97-99

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Семья»

2. «Подготовка к открытию детского сада»

3. «Детский сад»

4. «Столовая»

5. «Воспитатель»

Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Труд

План- программа Детство стр. 91

В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.

В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.

В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.

Безопасность

Беседы:

Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

1. «Почему в группе должен быть порядок».

2. «Безопасность в нашей группе»,

3. «Открытые двери, это опасно! »,

4. «Высота-это опасно для жизни».

5. «Твердые и хрупкие предметы»,

6. «О правилах поведения в группе.

Ребенок и его здоровье:

1. Экскурсия в кабинет медсестры.

2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.

Художественное-эстетическое развитие

Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество

Рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Рисование

1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82

Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.

2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.

3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.

4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90

Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Аппликация

1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86

Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.

2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89

Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Лепка

1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82

Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)

Конструирование

1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) .

Коллективное конструирование.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.

Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физкультура, здоровье.

Физкультура.

По плану физ. инструктора.

Здоровье.

Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50

Тема: «Почему важен режим питания? »

Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189) .

Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43

Тема: «Будьте здоровы»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Центр строительно-конструктивных игр:

Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.

Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.

Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.

Центр продуктивных видов деятельности:

(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)

Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.

Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.

Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») .

Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .

Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.

Взаимодействие с семьей

1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель

4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »

5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »

6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».

Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.


Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.

Речевое развитие

Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД

Режим

Формы совместной

Организация самостоятельной

Утро

Утренняя гимнастика №1

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок».

Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. «Дежурство по столовой»

Игровая ситуация: «У нас в группе новенький».

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала

НОД

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». (с Настей и Алиной)

Цель: развивать ловкость.

Трудовые поручения. Подметание веранды.

Подвижная игра «Пятнашки».(упражнять в беге. Не наталкиваясь друг на друга) П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и игрушками оригами

предложить детям игры с прокатыванием мяча, построить для этого воротики.

предложить детям поиграть в лошадок с помощью прыгалок, покататься с горки, подобрать игровой материал и атрибуты для игры в семью и детский сад

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. И/С «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

Тихий час

Планирование. Подготовка к НОД, совместной, проектной деятельности. Оформление маркировки для дежурных по столовой

Вечер

Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Дидактическая игра «Светофор».

ОПЫТ «Расскажи о песке, воде» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега

С/Р игра«Детский сад» Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Создание условий для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформированности умения распределять роли

Прогулка

Подвижные игры

«Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»

Режим

Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Утро

Утренняя гимнастика №1

Наблюдение за трудом няни Тема: «Как мы можем помочь нашей няне»Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

Внести картину «Осенний день » - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12)

(Л.И. Пензулаева стр 20 Физкультура в детском саду в средней группе)

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Ц: формировать представление о внешнем виде кошки;

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». (с Матвеем и Макаром)

Цель: развивать внимательность.

Трудовая деятельность: сметание песка со скамеек и стола

предложить детям палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для изобразительной деятельности. В дождливую погоду предложить пластиковые конструкторы для игры на веранде.

побудить детей организовать игру с мячом, тренировать в ловле и бросках мяча с небольшого расстояния; сюжетно-ролевая игра «Детский сад –семья»: ребята учатся прыжкам в длину и высоту.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Д/у «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Тихий час

Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление уголка для родителей

Вечер

Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

С/И «Семья- детский сад»

Ц:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

внесение атрибутов для самостоятельной игры «Семья -Детский сад»Цель: учить детей играть дружно

Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Прогулка

П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре.

Создание условий для самостоятельной деятельности по желанию детей

Календарный план воспитательно-образовательной работы

на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»

Режим

Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Утро

Утренняя гимнастика №1

Специальное моделирование ситуаций Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. «Сложи цветок» Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты

И/с «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

НОД

Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли. Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе, обратить внимание на наличие звука(О) в словах.О.С. Ушакова стр23

Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20 )

Прогулка

Наблюдение за автомобилем Ц: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление осво ить его трудовые действия.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо щью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Сашей М.

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в накрывании песочницы(Ц: развивать взаимопомощь, желание трудиться сообща)

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр

предложить детям использовать мелкие камешки для выкладывания рисунка на ровной поверхности (на веранде или песочнице), создать изображения с помощью палочек.

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Тихий час

Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление групповой документации

Вечер

Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

Работа в уголке книги: реставрация книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг.

Прогулка

П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Календарный план воспитательно-образовательной работы

на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»

Режим

Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Утро

Утренняя гимнастика №1

Решение проблемных ситуаций Тема: «Волшебные слова»

Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

Беседы по безопасности: «Почему в группе должен быть порядок».

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы

Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

НОД

Рисование по замыслу. Тема «Как я провел лето». Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Развивать творческую активность.

Комарова Изобразительная деятельность в средней группе стр.

Физкультурное развитие (на улице) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника Цель : Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.

Экскурсия вокруг сада Цель - уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». С Милой и Нелли

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Создать условия для п/и

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

предложить детям игры с мячом, прыгалками, кеглями.

С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Тихий час

Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности

Вечер

Гимнастика после дневного сна №1Закаливающие мероприятия

Собрать Домик для любимой игрушки (конструктивно-модельная деятельность)

Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

ХБТ (мытье игрушек) «Наведём порядок»

Создать условия для Русской народной игры-забавы (словесная)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У)

Прогулка

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.